Тауэрский мост

Образовательные программы

Каждый месяц музей проводит День семьи в рамках которого приглашает всех желающих посетить различные программы для детей и их родителей. В ходе мероприятий посетители участвуют в различных выставках и конкурсах, в игровой форме знакомятся с историей и устройством моста.

Также на территории музея находится детская начальная школа. В ней ребята учатся рисовать и проектировать различные сооружения, изучают историю, инженерное дело и 3D-дизайн, создают макеты и участвуют в различных проектах.

Информация об образовательных программах на сайте

Разводной механизм Тауэрского моста., Игорь

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

№10. Существует постоянная прямая онлайн трансляция моста.

Живая HD веб — камера была размещена в непосредственной близости от моста, обзор которой захватывает его от конца до конца. Она показывает промежуток времени живых фотографий в течение дня, которые часто обновляются (каждые 5 минут). Люди, которые хотят видеть фотографии, могут прокручивать изображения, снятые за последние 24 часа. Зрители могут заметить, как паромы проходят через поднятую подножку моста, а желтые такси проезжают по мосту вместе с бесчисленными пешеходами. Ночной вид на мост величественен. Люди также часто пытаются поймать переход в промежуток времени между 5:45 и 6:15 во время восхода солнца.

5 most famous London bridges

Лондонский мост (London Bridge) Возможно, это не самое подходящее название для моста в городе, где он не единственный, но это определенно один из самых старых архитектурных памятников Британии, дошедших до наших дней. Сегодняшний мост 269 метров в длину был открыт для движения в 1973 году, но он несколько раз перестраивался в течение многих столетий, начиная с господства римлян. Когда-то мост был единственной переправой через Темзу, а сегодня это единственный мост с обогревом (под некоторыми плитами установлены соответствующие приборы), что помогает предотвратить обморожение зимой.

Вестминстерский Мост (Westminster Bridge)

Вестминстерский Мост был открыт в 1862 году и его длина через Темзу составляет 252 метра. Мост выкрашен в зеленый цвет, гармонирующий с цветом кожаных сидений в Палате Общин , и любой, кто поднимается на эту впечатляющую махину, сможет в полной мере насладиться сенсационными видами на Здание Парламента (the Houses of Parliament) и Биг Бен (Big Ben) на северной стороне реки и колесо обозрения «Глаз Лондона» (the London Eye) на южной.

Тауэрский Мост (Tower Bridge)

244 метра длиной Тауэрский Мост, пожалуй, является самым узнаваемым и культовым из лондонских мостов. На его строительство потребовалось восемь лет и порядка 432 рабочих-строителей, а завершено строительство этого разводного моста в 1894 году. Мост поддерживают две огромные подводные сваи, изготовленные из 70,000 тон бетона.

Лондонский мост «Миллениум» (London Millennium Footbridge)

Мост известен тем, что шатается при первых шагах по нему, а его строительство было завершено (как вы, наверное, догадались из названия) в 2000 году. Подвесной мост, предназначенный только для пешеходов, 325 метров в длину и способен удержать 5000 людей разом. Из-за ремонта шатающейся конструкции мост был закрыт на два года, но сегодня он снова радует туристов.

Мост Альберта (Albert Bridge)

Соединяющий два лондонских района Челси (Chelsea) и Баттерси (Battersea), Мост Альберта, названный в честь принца Альберта (мужа королевы Виктории), является одной из самых известных достопримечательностей западной части Лондона. Как и с мостом Миллениум, с мостом Альберта также было немало проблем, когда он был впервые построен в 1873 году, после чего было выполнено множество работ по обновлению моста. 220 метров в длину и сверкающий множеством огней, мост выглядит просто невероятно в ночное время суток.

Реакция

Аэрофотоснимок Тауэрского моста

Вид с воздуха ночью, с открытым мостом

Хотя Тауэрский мост является несомненной достопримечательностью, профессиональные комментаторы в начале 20 века критически относились к его эстетике. «Это порок безвкусности и претенциозности, а также фальсификации реальных фактов постройки», — писал Генри Хиткот Стэтхэм , в то время как Фрэнк Брангвин заявил, что «более абсурдное сооружение, чем Тауэрский мост, никогда не было переброшено через стратегическую реку».

Бенджамин Крислер, кинокритик New York Times , писал в 1938 году: «У британцев есть три уникальных и ценных института, которых нет у нас в Америке: Великая хартия вольностей , Тауэрский мост и Альфред Хичкок ». Историк архитектуры Дэн Круикшенк выбрал Тауэрский мост в качестве одного из четырех вариантов для съемок документального сериала BBC «Лучшие здания Великобритании» в 2002 году .

Тауэрский мост был ошибочно принят за следующий мост вверх по течению, Лондонский мост . Популярная городская легенда гласит , что в 1968 году Роберт П. Маккалох , покупатель старого Лондонского моста, который позже был доставлен в Лейк-Хавасу-Сити в Аризоне , считал, что на самом деле покупает Тауэрский мост. Это было опровергнуто самим Маккалоком и опровергнуто Иваном Лукиным, продавцом моста.

Частичная копия Тауэрского моста была построена в городе Сучжоу в Китае . Реплика отличается от оригинала отсутствием подъемного механизма и четырьмя отдельными башнями. Реплика Сучжоу была отремонтирована в 2019 году, благодаря чему она приобрела новый облик, отличный от оригинального лондонского дизайна.

История Тауэрского моста

Во второй половине XIX века конное и пешеходное движение в районе порта в восточной части Лондона (в Ист-Энд) настолько возросло, что требовалось строительство новой переправы.

В 1872 году Парламент Великобритании принял решение о сооружении нового моста, основными требованиями к которому были следующие:

  • Он должен был быть достаточно высоким, чтобы торговые суда могли проходить под ним даже во время прилива
  • Движение пешеходов и повозок не должно прекращаться во время прохода судов
  • Новое сооружение должно было удачно вписываться в архитектуру Лондонского Тауэра.

На конкурс было представлено 50 интересных работ. Но только после восьми лет раздумий муниципалитет определил лучший проект. Это была работа главного архитектора Лондона сэра Хораса Джонса, представившего проект строительства разводного моста в готическом стиле.

Главной особенностью его проекта было то, что во время подъема разводных крыльев пешеходы не ограничивались в движении, а переходили на другой берег Темзы по галереям.

Строительство началось 21 июня 1886 года и продолжалось восемь лет.

Центральный пролет, состоящий из двух разводных крыльев, располагался между двумя массивными башнями. На высоте 44 метра были построены галереи для пешеходов. Чтобы перейти на другую сторону, они поднимались по лестнице, устроенной внутри башни, и затем по галерее переходили на другой берег.

Автор проекта архитектор Хорас Джонс, к сожалению, умер, не увидев свое детище. После его смерти руководил строительством его соратник, знаменитый инженер и архитектор Джон Вулф Барри.

Торжественное открытие Тауэрского моста состоялось 30 июня 1894 года, на церемонии присутствовал Принц Уэльский Эдуард с супругой Александрой.

Графика разводки в то время не было и когда судно подходило к переправе оно подавало сигнал. Шлагбаумам опускался, движение транспорта прекращалось. После прохождения судна раздавался второй сигнал и движение возобновлялось.

В начале XX века галерея стала прибежищем проституток и карманников, поэтому в 1910 году было принято решение о закрытии галерей.

В 1982 году переходы вновь открылись для посетителей.

Факты о Тауэр Бридж

В истории легендарного сооружения есть множество интересных фактов.

  • Тауэрский мост часто принимают за Лондонский. В 1968 году Лондонский мост был выкуплен Робертом Маккалохом из Соединенных штатов. Его разобрали по частям и отправили в Новый Свет. Каменные блоки использованы для покрытия металлической конструкции моста в Аризоне.

    Существует мнение, что бизнесмен перепутал Лондонский мост с Тауэр Бридж. И посчитал, что купил Тауэрский мост – основную достопримечательность столицы дождей и туманов. Хотя сам бизнесмен не согласен с такой трактовкой сделки.

  • В 1912 году между двумя башнями под пешеходным пролетом пролетел биплан. Летчик Макклин, который в дальнейшем стал знаменит, просто уклонялся от столкновения.
  • Еще одним из интересных фактов является прыжок пассажирского автобуса в 1952 году. Водитель в момент разводки моста, набрал скорость и перелетел на противоположную часть.
  • По лестнице из 300 ступеней можно было подняться на второй пешеходный пролет, в то же время работало два лифта. Однако такой способ попасть на другую сторону реки, оказался непопулярным и в 1910 году пролет был закрыт.
  • Если когда-то разводили Тауэрский мост до 50 раз в день, то сейчас в среднем 4-5 раз за 7 дней. Раньше никакого графика разводки не было. Мост разводили каждый раз, когда под ним проходил корабль. Сейчас же есть определенный график, который составляется на несколько месяцев вперед. Информацию можно найти на официальном сайте Тауэрского моста.
  • Тауэрский мост назван в честь Лондонского Тауэра. Знаменит он еще тем, что комендант столичной тюрьмы, был против его строительства.

Фото и описание

Королевский дворец и крепость Ее Величества, или Лондонский Тауэр, – исторический замок на северном берегу Темзы в центре Лондона.

Вильгельм Завоеватель герцог Нормандский одержал победу в битве при Гастингсе 14 октября 1066 года, но войска саксов, оборонявшие Лондон, сдали город только в декабре того же года. С 1066 по 1087 Вильгельм Завоеватель основал 36 замков и крепостей, которые служили военными укреплениями, центрами новой администрации, жилыми помещениями.

Лондонская крепость

На тот момент Лондон был самым крупным городом Англии, а основанные при Эдуарде Исповеднике Вестминстерское аббатство и Вестминстерский дворец делали Лондон административным центром. Кроме того, Лондон всегда оставался одним из основных портов. Учитывая все это, становится понятно, что установление контроля над Лондоном было первоочередной задачей для Вильгельма. Два других лондонских замка – Байнард и Монфише были основаны в это же время. Третья крепость – та, что впоследствии станет Лондонским Тауэром – была заложена возле реки, на остатках римских оборонительных стен. Первоначально замок был окружен рвом и деревянным палисадом и, скорее всего, служил резиденцией Вильгельма.

Тауэр – один из первых норманнских замков, построенных в камне. Первой была возведена Белая Башня, давшая название всей крепости (“tower” — башня). Размеры Башни в основании – 36 на 32 метра, в высоту – 27 метров. Это одна из самых больших цитаделей в мире и самый совершенный дворец XI века. Вход в башню располагается на уровне второго этажа, к нему вела деревянная лестница, которую можно быстро убрать в случае нападения врагов. Первый этаж отведен под склады, в башне есть колодец, часовня, и, поскольку Тауэр предназначался также и для проживания, четыре камина обогревают внутренние залы.

При Ричарде Львиное Сердце начинается строительство внешнего ряда крепостных стен. Эта стена перестраивалась и укреплялась позднее, и к девяти первоначальным башням добавилось еще четыре. Третий ряд стен появился при Эдуарде I.

Тюрьма, сокровища, привидения…

В Тауэре содержались заключенные благородного происхождения и высокого звания, и его стены могли бы поведать множество темных и страшных историй. Последние раз заключенные содержались в Тауэре во время Второй мировой войны.

Как главная цитадель страны, Тауэр служил и до сих пор служит местом хранения королевских регалий и драгоценностей. Сокровищница открыта для посещений, и туристы своими глазами могут увидеть самый большой ограненный бриллиант – Куллинан, венчающий королевский скипетр. Здесь же долгое время находился и монетный двор.

До 1835 года в Тауэре был королевский зверинец, привлекавший немало посетителей; затем животных перевели в лондонский зоопарк.

И конечно же, замок с такой историей не может не быть населен призраками. Чаще всего видят Анну Болейн, несущую свою голову под мышкой, реже встречают Генриха VI , Маргариту Поул и леди Джейн Грей – «королеву на девять дней».

Бифитеры и королевские вороны

Церемониальная охрана Тауэра – «йомены-стражи» или «бифитеры» — сами по себе достопримечательность Лондона и его визитная карточка. Они ведут свою историю с 1485 года, но сейчас их обязанности заключаются, в основном, в несении почетного караула и проведении экскурсий по Тауэру. В 1997 году первая женщина надела знаменитую красную форму с белым воротником.

«Бифитер» переводится как «поедатель говядины», но сами охранники шутят, что настоящие «поедатели говядины» — это вóроны, живущие в Тауэре. В их рацион как раз и входит сырое мясо. Легенда гласит, что если вóроны покинут Тауэр, крепость и королевство падет. Птицам подрезают перья на одном крыле, чтобы они не смогли улететь. Вороны числятся на службе Ее Величества, на каждого есть персональная карточка, и птица может быть уволена со службы – например, «за неподобающее поведение».

Пешеходные галереи

Над проезжей частью достопримечательности, на высоте, превышающей сорок метров, были построены пешеходные галереи, на которые можно было подняться по винтовым лестницам в триста ступенек или с помощью лифтов, вмещающих около тридцати человек. Интересный факт: в каждой башне было предусмотрено два лифта – один был предназначен для спуска, второй – для подъёма.

Довольно скоро эти галереи прославились как место сбора карманников, из-за чего их 1910 году закрыли и открыли для посетителей лишь в 1982 году, обустроив в них музей, посвящённый истории моста, и смотровую площадку, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.

В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.

Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили. Женщинам в мини-юбках опасаться нечего: стеклянный пол сконструирован так, чтобы люди снизу не могли видеть тех, кто находится в это время наверху.

Мосты (14)

по алфавиту
   по популярности  

Лондонский мост29

Лондон   |

Лондонский мост – не определение, а название. Современное сооружение, соединяющее Сити с правым берегом Темзы, носит имя, которое до него носило множество мостов, стоявших на этом месте. Имя хорошо известно англоязычному миру по детской песенке «Лондонский мост падает, падает».

Честерские мосты10

Честер   |

Город Честер стоит на реке Ди. Каменная плотина на реке сохранилась с XI
века. Она была построена на месте насыпной дамбы, чтобы обеспечить водой водяные
мельницы, а в начале XX века — гидроэлектростанцию.

Клифтонский подвесной мост8

Бристоль   |

Клифтонский подвесной мост находится в пригороде Бристоля, в Великобритании.
Он был построен в 1836-1864 годах. Мост перекинут через реку Эйвон, его общая
длина – 230 метров, а длина пролета над рекой – 190 метров.

Тауэрский мост8

Лондон   |

Тауэрский мост – один из самых впечатляющих в мире. Архитектор Хорас Джонс спроектировал мощное сооружение: две башни высотой в 64 метра соединяются галереями; под ними – два разводных крыла; боковые пролёты – висячие.

Мост Саусворк7

Лондон   |

Мост Саусворк, соединяющий район Саусворк и Сити, стоит на месте своего предшественника, имевшего собственную историю славы и неудач. Прежний мост, возведённый в 1819 году известным инженером Джоном Ренни-старшим, сразу стал предметом всеобщего восхищения.

Мост Ватерлоо6

Лондон   |

Мост, прославленный знаменитым фильмом «Мост Ватерлоо», соединяет Вестминстер и Ламбет и находится прямо на изгибе Темзы. Вид с него считается лучшим из всех лондонских видов с уровня земли: на западе кварталы Вестминстер и Саус-Бэнк, гигантское Око Лондона, на востоке – небоскрёбы Сити и Кэнэри-Уорф.

Вестминстерский мост5

Лондон   |

Вестминстерский мост вдохновил Уильяма Вордсворта на создание известного сонета, который так и называется – «Сочинено на Вестминстерском мосту 3 сентября 1802 года». Нет зрелища пленительней! И в ком Не дрогнет дух бесчувственно-упрямый При виде величавой панорамы, Где утро – будто в ризы – всё кругом Одело в Красоту… (Перевод Вильгельма Левика) Вордсворт действительно созерцал пленительное зрелище: с моста открывалась величавая панорама Лондона, вдали высился купол собора святого Павла, никаких небоскрёбов и в помине не было.

Мост Воксхолл5

Лондон   |

Мост Воксхолл соединяет кварталы Воксхолл на южном берегу и Пимлико на северном. Хотя по обеим сторонам Темзы стоят современные здания, история переправы на этом месте уходит в глубь веков. Археологические исследования показали, что ещё 3500 лет назад тут стоял большой дубовый мост.

Мосты Блэкфрайерс4

Лондон   |

Их два – автомобильно-пешеходный и железнодорожный, они пересекают Темзу совсем рядом друг с другом и называются одинаково: мосты Блэкфрайерс. Это название («Чёрные монахи») возникло из-за монастыря, когда-то располагавшегося поблизости.

Мосты Ньюкасла4
Ньюкасл-на-Тайне   |

Как явствует из названия, город Ньюкасл-на-Тайне расположен на реке Тайн.
Ньюкасл находится на северном берегу, а на южном — расположен город Гейтсхед.
Естественно, что оба города связаны друг с другом несколькими мостами, среди
которых есть очень интересные.

Ламбетский мост3

Лондон   |

Ламбетский мост, соединяющий Ламбет и Вестминстер, находится там, где издавна существовала переправа через Темзу. Об этом напоминает подходящая к мосту улица – Хорсферри-роуд. «Хорсферри» переводится как «лошадиный паром»: здесь курсировал редкий для Темзы вид транспорта – паром, перевозивший не только людей, но и лошадей с экипажами.

Мост Миллениум2

Лондон   |

Пешеходный мост Миллениум через Темзу, связывающий галерею «Тейт Модерн» на южном берегу и собор святого Павла на северном, безусловно, является видной лондонской достопримечательностью. Как можно понять из названия, построен он был на стыке веков в ознаменование наступления третьего тысячелетия.

Мост Элвет2

Дарем   |

Мост Элвет представляет собой средневековый каменный арочный мост через реку Уир в Дареме. Он соединяет центральный район города с районом Элвет. Строительство моста началось в 1160 году, когда Даремом управлял могущественный епископ Гуго де Пюизе, по приказу которого было построено много архитектурных сооружений по всему северу Англии.

Мосты Абердина1
Абердин   |

Старинный шотландский город Абердин расположен в устьях двух рек – Дона и Ди,
и, как любой город на реке, его жизнь немыслима без мостов, связывающих между
собой разные части города.
Мост через реку Ди (мост Ди) до 1832 года был единственным путем, по которому
можно было попасть в город с юга.

Символ Англии

Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа. Найти достопримечательность можно по адресу: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, а её географические координаты составляют: 51° 30′ 20″ с. ш., 0° 4′ 30″ з. д.

Согласно официальной информации, история Тауэрского моста началась в 1876 году, когда властями города было принято решение построить новую переправу, которая прежде всего разгрузила бы Лондонский мост, а также другие расположенные в этом районе мосты Лондона.

В 1876 году был объявлен конкурс, на который немало именитых архитекторов прислали свои работы. Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. Им оказалась работа Хораса Джонса – разводной лондонский мост в готическом стиле с пешеходными галереями, позволяющие людям во время разведения моста спокойно переходить на другой берег.

На подготовительные работы у британцев ушло около двух лет, а потому строительство одного из наиболее известных мостов Англии началось в 1886 году и длилось восемь лет: официальное открытие Tower Bridge состоялось летом 1894 года. К сожалению, Хорас Джонсон умер через год после начала строительных работ, а потому главным архитектором был назначен Джон Вольфе-Берри.

Проезжая часть

Снизу была расположена дорога длинною в 61 м и состоящая из двух подъёмных пролётов весом в 1200 т, которые во время прохождения судна поднимались под углом 83°, давая возможность проходить под мостом судам грузовместимостью до 20 тыс. тонн.

Благодаря предусмотренным конструктором противовесам, которые были прикреплены к каждой подъёмной части конструкции, служащие моста имеют возможность развести его за одну минуту. Если раньше проезжую часть разводили с помощью гидравлической системы, состоящей из восьми двигателей (они же отвечали за функционирование лифтов) и работающей под действием водяного пара, то сейчас система была усовершенствована и работает на нефти и электричестве.

Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами.

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно – он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.

Сейчас график хоть и существует, но нерегулярный и его составляют на несколько месяцев вперёд по заявкам больших судов, которым надо миновать лондонский мост. Все желающие увидеть это событие могут найти информацию о том, когда это произойдёт на специальном сайте моста или на доске объявлений, установленной возле Tower Bridge, Интересно, что если раньше лондонский мост разводили около пятидесяти раз в день, то теперь это делают лишь пять-шесть раз в неделю. Расписание это создаёт благотворительная организация «Фонд городских мостов», за которой закреплён Тауэрский мост и другие мосты Лондона.

Интересные факты

  • Тауэрский мост часто путают с Лондонским мостом (London Bridge), последний находится неподалёку, но ничем не примечателен на вид. Поэтому всегда лучше проверить тот ли мост перед тобой, иначе разочарования не избежать. Кстати, название Тауэрский мост было придумано не из-за наличия двух башен (в пер. с англ. tower значит «башня») в строении моста, а из-за непосредственной близости к музею Тауэр.
  • Тауэрский мост разводят минимум раз в день, запрос на развод моста суда отправляют заранее, по правилам минимум за 24 часа. Это абсолютно бесплатно для них и очень впечатляюще для туристов, которым посчастливилось застать это зрелище.
  • До того как была завершена постройка Тауэрского моста в 1886 году, единственным способом перейти с одного берега Темзы на другой был туннель Tower Subway, проходящий под рекой, за его использование нужно было платить 1 пенс. Со временем этот и многие другие туннели были закрыты и заменены на мосты. Одним из сохранившихся туннелей, доступных широкой публике, можно бесплатно воспользоваться в районе Гринвич, находится он здесь.
  • Верхняя аллея была доступна для пешеходов для использования моста во время разведения мостов нижнего уровня до тех пор, пока она не стала местом сбора девушек легкого поведения и воришек. Поэтому верхний проход был закрыт и не использовался до момента, пока полы моста не сделали стеклянными и не открыли платный доступ для туристов.

Каждый раз, оказываясь в районе моста, я останавливаюсь на пару минут, чтобы насладиться красотой и изяществом строения и сделать 20-е по счёту фото. Это место, которому точно нужно посвятить пару часов, даже если душа так и просится по магазинам. Тем более ты уже знаешь его историю и можешь самостоятельно изучить все интересующие детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие идеи для жилья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: