Итак, ваш стиль… «мемфис»

Радиус действия

Сейчас у него семь кухонь: шесть находятся в Центральном округе, одна — возле «Сити». Открытие сразу нескольких точек позволяет охватить большую территорию. «Яндекс.Еда» и Delivery Club ограничивают зону доставки из заведения радиусом 1,5–2 километра. «Если вы откроете одну кухню, вы будете работать только в этой зоне. Чтобы покрыть всю Москву, нужно не менее 80 кухонь», — говорит предприниматель.

При выборе места для размещения кухни нужно учитывать, что находится неподалеку. В радиусе полутора километров должно быть достаточно офисных и жилых зданий. Так офисы будут создавать спрос утром и днем, а местные жители будут заказывать еду вечером. «Иногда место хорошее, но рядом большой парк, а с другой стороны шоссе, которое трудно перейти, и заказов мало, а если кухню передвинуть на один километр и поставить рядом с офисным центром, все идет лучше», — рассказывает Рейдер.

По словам Михаила, на открытие одной точки у компании уходит 3 миллиона рублей и около месяца. Но одну из них открыли за рекордные десять дней. Примерная площадь каждой кухни — 50–120 квадратных метров. Требования к помещениям точно такие же, как и в ресторане: нужны два входа, вытяжка, холодильники для хранения продуктов и так далее. У сотрудников так же требуют медкнижки, и они тоже работают в шапочках и перчатках.

На кухнях готовят сразу для двух брендов — это помогает увеличить число заказов и освоить разные сегменты рынка. «Варламов есть» предлагает более дорогие блюда. Большой поке стоит здесь 595 рублей из-за того, что содержит 120 граммов сырого тунца. Это блюдо заказывают в «Варламове» чаще всего, средний чек составляет там тысячу рублей. «Кухня 420» готовит еду из менее дорогих ингредиентов. Ее может каждый день заказывать на обед простой сотрудник московского офиса: макароны с сыром, пельмени и митболы с картошкой стоят меньше 300 рублей.

Во время разговора к Михаилу периодически подходит кобренд-шеф с тарелками:

— Это тортилья, пробуй.

— Огонь, как ни странно, — одобряет Рейдер.

Лофт в Филадельфии: эклектичная шкатулка с драгоценностями

Вместе со своим отцом Наоми Стайн (Naomi Stein) владеет фирмой Design Manifest , занимающейся дизайном ванных комнат и кухонь, но этот лофт стал её первым самостоятельным проектом.

Эксперимент в съемной квартире

Эта квартира – типичная для этой части Филадельфии, где бывшие промышленные здания отдали под жилье. Высокие потолки, белые кирпичные стены и открытые металлические балки стали основой для декорирования квартиры.

Наоми хотела создать яркий, легкий и современный интерьер, смело смешивая различные стили. На самом деле, делать это довольно сложно, но открытое пространство лофта дает больше свободы, позволяя создать сложную слоистую структуру из ткани, подушек, картин, скульптур и обоев.

Сама же Наоми определяет свой стиль как «богемный гламур».

Даже несмотря на то, что это съемная квартира, она могла дать волю своей фантазии, полагаясь исключительно на свой вкус, рискуя и экспериментируя с цветом, стилем, рисунком и дизайном. Проект получился гораздо смелее, чем она могла бы предложить своим потенциальным заказчикам, и достаточно дешевым.

Наоми сама ограничила максимальную цену приобретаемых вещей достаточно низким значением – с одной стороны, когда у неё появится собственное жилье и придется съезжать, то не жалко будет оставить большинство вещей.

А во-вторых, в любой момент она сможет вносить изменения в своем жилище, даже самые радикальные – при этом стоимость удаляемых вещей не станет преградой.

Но все же статус арендованной квартиры накладывает определенные ограничения, например, кухня осталась почти нетронутой. Чтобы хоть немного приблизить её к своему стилю, она положила забавный коврик и повесила несколько картин.

Стена как виньетка

Весь лофт , за исключением спальни, фактически – одна большая комната, но при этом она не правильной формы, квадрат или прямоугольник, в ней есть несколько укромных уголков, а всего в квартире 15 стенных секций. В конечном итоге, они были использованы, чтобы создать несколько логически законченных функциональных зон.

Из каждой стены Наоми сделала своеобразную отдельную виньетку (взаимно перекликающихся в зависимости от функциональной зоны) – это позволило избежать мертвых зон и неловких углов

Большое внимание было уделено правильной расстановке мебели – по мнению дизайнера, даже самая совершенная мебель будет выглядеть невзрачно, если её поставить неправильно

Вещи с историей

Стайн считает себя настоящим профессионалом мебельных аукционов, она завсегдатай распродаж на Craigslist и eBay, любит покопаться на развалах, блошиных рынках и на гаражных распродажах. Она – настоящая охотница за милыми, дешевыми и сентиментальными предметами-аксессуарами.

Первым предметом, который она купила в свою новую квартиру, стал классический бар-тележка. Это была первая покупка Наоми на интернет-аукционе, она тогда торговалась до последнего, боролась буквально за каждый цент и таки победила.

Он стал символом новых начинаний и один из немногих предметов, с которым Наоми не расстанется.

Некоторые вещи были куплены в гипермаркетах, но ни одна из них не осталась в своем исходном виде. Например, две тумбочки , стоящие рядом с рабочим столом, были купленны в Ikea, на них Наоми добавила накладки – и тумбочки приобрели уникальный вид.

Или другой пример — недорогие бамбуковые стулья.

Когда их купили, изначально они были кремовые, Наоми перекрасила их черной, очень глянцевой, краской и сменила обивку. Так «ширпотреб» трансформировался в дизайнерскую вещь.

Голубой и розовый – основные цвета в палитре Наоми для её квартиры, но использует она эти смелые и очень яркие цвета осторожно, стараясь сбалансировать и смягчить их нейтральными элементами. В результате появляются красочные и эклектичные пространства, но при этом не раздражающие и не подавляющие зрителя своей энергетикой

Делегирование vs сбрасывание с себя ответственности

— «Бизнес-курс для дизайнеров интерьера», на котором вы преподаёте, в первую очередь посвящён юридическим, финансовым и бюрократическим аспектам

Насколько это важно для дизайнеров?. — Я отвечу смешно: да, эти аспекты нужно знать, но я не знаю

Мне всегда везло — у меня есть люди, которые выполняют эти задачи за меня. Тем не менее это такой скилл, который необходим, если человек планирует более-менее серьёзную деятельность — не на уровне небольших частных квартир в рамках крошечных бюро, а на более высоком

— Я отвечу смешно: да, эти аспекты нужно знать, но я не знаю. Мне всегда везло — у меня есть люди, которые выполняют эти задачи за меня. Тем не менее это такой скилл, который необходим, если человек планирует более-менее серьёзную деятельность — не на уровне небольших частных квартир в рамках крошечных бюро, а на более высоком.

— В курсе есть блок «Управление и менеджмент дизайн-студии», который обещает научить делегировать задачи. Вам самому сложно было научиться это делать? Я знаю, что вы до сих пор погружаетесь в каждый проект.

— Изначально было сложно. Мне пришлось серьёзно перестраивать себя. Но это происходило органично — в какой-то момент я ощутил, что меня разрывает количество работы, я теряю личную жизнь и начинаю сходить с ума. Сначала я вынужденно отпускал какие-то задачи, а сейчас делаю это уже с удовольствием.

Главное — чувствовать грань между делегированием и банальным сбрасыванием с себя ответственности. Когда ты делегируешь, ты продолжаешь быть в курсе ситуации, помнить о ней и контролировать её. Другое дело, когда ты пускаешь всё на самотёк. Я иногда так делаю, и это всегда плохо заканчивается. Всё равно потом приходится всё за всеми переделывать.

Анна Агапова за работой

— Вы упоминали, что стараетесь ничего не планировать. Но всё-таки, есть ли у вас какие-то мечты?

— Я в этом смысле счастливый человек. С одной стороны, у меня абсолютно безграничный арсенал желаний, с другой — я не могу сказать, что сильно от них завишу и переживаю, что какое-то из них не сбудется.

В последнее время у нас потрясающе развивается английский бизнес. До конца года мы надеемся иметь коллекции с лучшими парижскими домами. Для французов вообще нонсенс приглашать кого-то извне, поэтому то, что уже несколько домов согласились взять наши предметы в свои линейки, просто удивительно. На предметы дизайна у меня большие надежды — честь и хвала Анне, которая движет этими процессами из Лондона. Также у нас появился клиент с колоссальными запросами в плане архитектуры — мы уже активно занимаемся экстерьерами зданий и надеемся сделать целый посёлок. Ну, а дальше — отели, небоскрёбы, whatever. Я рад развиваться в любом направлении.

— В чём вообще миссия дизайна? И получилось ли у вас воплотить её в своих проектах, или такой проект ещё впереди?

— Миссия дизайна — создать атмосферу, гармоничное пространство для людей, где у них запустятся внутренние процессы, которые приведут к положительным состояниям и энергетике.

В интерьере должна быть душа семьи

— Правда ли, что хороший дизайнер всегда хороший психолог?

— Это, безусловно, так. Я иногда шучу, что финалом моей карьеры станет какое-нибудь пособие по психологии. Особенно сложно работать с парами. Половина пар выстраивает взаимодействие так: один партнёр делегирует другому ремонт и принимает всё, что будет создано. Это довольно простой вариант. Во втором типе пар супруги в равной степени вовлекаются в процесс, но у них абсолютно разный вкус, и мне приходится их ещё раз «женить». Вот это уже интересный челлендж — попасть во вкус обоих и никого не обидеть. Помню случай, когда одна пара буквально развелась у меня в кабинете. Они поругались, супруга выбежала из кабинета, хлопнув дверью, а потом я узнал, что через две недели они разошлись.

— Вот это да… А как понять, какой перед вами человек и что ему нужно?

— «Прочитать» клиента с самого начала невозможно. Ты приблизительно понимаешь, что перед тобой за человек, какие у него возможности и бэкграунд, но почти все люди очень закрытые. И тебе надо правильно себя вести, чтобы помочь им раскрыться и показать истинных себя. Только тогда станет ясно, что человеку действительно нужно, и мы сумеем создать действительно подходящий ему продукт. Я всегда подчёркиваю: частные интерьеры хороши только тогда, когда это не просто стильное произведение искусства, а портрет клиента — лицо его семьи, отражение её внутреннего мира. Лица дизайн-студии в интерьере быть не должно.

— Есть способ помочь клиенту открыться?

— Важно уметь слушать и по-настоящему слышать, то есть улавливать то, что находится на более глубоких уровнях слов, за пределами поверхностного восприятия. И быть абсолютно честным, чтобы люди чувствовали, что ты с ними открыт и естественен

Ни в коем случае нельзя строить из себя кого-то, кем ты не являешься.

— На первом этапе вы знакомитесь с клиентом, дальше идёт стадия эскизных и дизайн-проектов. Нужно ли показывать клиенту эти проекты?

— Можно обойтись и без этого, но только с давними клиентами. У меня такие есть — они пришли ко мне почти двадцать лет назад с запросом на классический интерьер в московской квартире. Мы так с ними сдружились, что, когда я проектировал их загородный дом, мы не делали никаких картинок. Конечно, я нарисовал им экстерьер, но всё остальное было уже на полном доверии. Это нормально, когда стороны связывают близкие отношения и каждый понимает, чего ждать от другого.

А вот новым клиентам визуализация необходима. Мы не можем быть уверены, что с первого раза их правильно услышали и поняли. Недавний пример из практики — мы сделали напольный орнамент для девелоперских заказчиков. Он им не понравился, и они захотели сами подобрать подходящий. Я согласился, и они прислали мне точно такой же паттерн. Абсолютно! Настолько у людей разное восприятие света, цвета, ракурсов — никогда не угадаешь. Именно поэтому у меня в бюро сидят десять высококлассных специалистов по 3D-моделированию, которые делают совершенно фотореалистичные картинки. Это самая расходная часть в нашем бизнесе, но без неё, увы, никак.

Эскиз консоли из авторской коллекции мебели Олега Клодта и Анны Агаповой, O&A London

— Ваше бюро — одно из тех немногих, которые делают масштабные и очень детальные эскизные проекты. Почему это ваша принципиальная позиция?

— Эскизный и рабочий проекты идут как раз после визуализации. У большинства бюро толщина эскизного проекта скромная, а рабочего — огромная. У нас же они одинаково объёмны. Дело в том, что я обязан уже на стадии эскиза продумать и проработать все детали — только так можно посчитать бюджет без ошибок.

И это связано не только с бюджетом, такой подход упрощает мою работу — так как я сам участвую в полной детализации, в какой-то момент мне нужно исключить себя из проекта, иначе я не переварю такой объём проектирования. На стадии эскиза я продумываю все профили, детали и сочленения, а рабочий проект — просто более детальная подача и отдельно созданный альбом индивидуальных изделий.

Исторические стили

Давно замечено, что история интерьера и формирование стилей в точности повторяет историю человеческой культуры. Её развитие приводило к усложнению традиций и обычаев. На все это обязательно накладывался религиозный отпечаток. Поэтому со временем жилье становилось не просто центром домашнего тепла и уюта, его старались украшать, приближать к эталону эстетических потребностей владельцев.

Трудно сказать, когда официально начитается история возникновения дизайна. Можно и первобытных людей назвать декораторами. Наскальные рисунки, оставшиеся от них, говорят о наличии сильной тяги к украшательству жилого пространства у пещерных людей. Правители Древнего Египта не жалели средств на создание роскошных дворцов и могил. Но от них мало, что осталось.

Дворцы Древнего Египта украшались с небывалой роскошьюИсточник vipdivani.ru

Самой древней современной цивилизацией по праву считается Китай. Когда европейские нации ещё только формировались, здесь уже были богатые традиции, обычаи и своя письменность. Страна жила очень изолированно ото всего остального мира на протяжении десятки веков. Это объясняет, почему её культура смогла остаться самобытной. Она не влияла на формирование западного мира. Поэтому следов китайской цивилизации в нем очень мало.

Впервые вопрос о функциональности предметов и их эстетической составляющей был поднят в период античности. Памятники архитектуры этого времени наглядно демонстрируют наличие чёткого стиля, приверженность которому прослеживалась во всем: в строительстве храмов, общественных зданий, домов богатых людей и простых рядовых граждан. Все эти здания возводились по принципу строгой симметрии. Выдерживались правильные геометрические пропорции, строго соблюдалось соотношение малого и большого. Они оба составляли единое целое: большое было его частью, а малое частью большого.


Древний Рим интерьерИсточник yandex.net

Поэтому внутри любого строения пространство разделялось следующим образом: в центре одно большое помещение, вся остальная площадь делилась на равные квадраты меньшего размера. Они обязательно были одинаковыми. Подобное построение долгие века оставалось эталоном архитектурного искусства.

Античные философы постоянно полемизировали, они искали равновесие между украшательством и практичностью. Эти споры и дали толчок официальному рождению дизайна интерьера. Больше всего подобная проблема интересовала Сократа. В воспоминаниях его учеников Платона и Ксенофонта есть упоминания латинского слова «design». В то время оно использовалось для обозначения рисунка, замысла, чертежа, проекта будущего строения. Это значит, что именно античный философ является теоретиком отрасли, которая отвечает за эстетическую составляющую потребительской части жизни человечества.

Реконструкция древнеримской виллыИсточник b2.3ddd.ru

К стилям Древнего мира, кроме стиля Древнего Египта, Римма и Византии можно отнести стиль Древней Греции. Он базируется на античности, но в нем присутствует ярко выраженный национальный колорит.

Поке за пять минут

По словам кобренд-шефа Руслана Мамиева, сейчас на кухнях работает от одного до трех человек в зависимости от места, дня недели и сезона. Иногда сотрудники полдня работают на кухне, а в остальное время делают заготовки в цеху. Всего в компании 35 человек.

Новые заказы отображаются на терминале, и сотрудникам первым делом нужно посмотреть комментарии к нему. По словам Руслана, иногда клиенты просят не класть ингредиенты, которые невозможно извлечь из уже готовых соусов или пюре. В этом случае сотрудник звонит агрегатору и предлагает чем-то заменить блюдо. Если с заказом все в порядке, он нажимает кнопку «Готовить», и терминал выдает этикетки с номером и временем заказа.

В случае с поке сотруднику нужно просто сложить все ингредиенты вместе. Он ставит пластиковый боул на весы, добавляет рис, овощи, рыбу из контейнеров. «Иначе можно вылететь в трубу», — замечает Руслан. На всех контейнерах есть маркировки с датой приготовления. Как говорит кобренд-шеф, заказов много, и те же три-пять килограммов сырого тунца не залеживаются и уходят за пару часов.

Чтобы не забыть соусы, их ставят на боул сверху. Потом кладут в пакет нужное количество приборов и отдают его курьеру. По его телефону сотрудники еще раз проверяют, все ли они правильно собрали. «Иногда в этот момент ты понимаешь, что где-то косякнул, нужна двойная проверка», — говорит Руслан. На сбор одного заказа уходит пять-семь минут. В час-пик, который приходится на 12–15 часов, бывают задержки из-за большого спроса.

LOFT – это быстро и дешево (на самом деле нет)

Популярен миф о том, что интерьер в стиле лофта стоит копейки. Мол, хочешь сэкономить на дизайне – выбирай лофт. Но так ли это?

Когда-то лофты и правда стоили дешево. Но это было в США 50-х, когда промышленные здания использовала для своих нужд богема. После 2000 года появился новый всплеск интереса к этому стилю, который стали применять уже для коммерческих целей. В наши дни помещения в стиле  industrial – одни из самых дорогих и востребованных на рынке недвижимости во всем мире. Индустриальную эстетику выбирают для своих офисов солидные компании, торговые центры, коворкинги и музеи.

Современные лофты производят настоящий «вау-эффект». Перед брутальным обаянием лофта трудно устоять, этот стиль возник как ответ на мечты жителей мегаполиса об огромных пространствах и о свободе. Индустриальный интерьер работает на определенный имидж, его предпочитают владельцы креативного бизнеса.

Дизайн лофта, особенно если это офис крупной компании, подразумевает большие вложения, как времени, так и денег. Обширные площади с высокими потолками требуют установки мощной системы кондиционирования, качественного освещения и хорошей отопительной системы. Для отделки необходимы дорогие материалы: натуральное дерево, металл и камень. Чтобы интерьер выглядел аутентично, в оформлении используют работы современных художников, что тоже стоит немало.

Мы на собственном опыте убедились, что лофт дизайн, хотя и не так дорог, как некоторые другие дизайнерские концепции, все же стоит далеко не дешево. Так что если вы хотите офис в индустриальном стиле лишь для того, чтобы сэкономить, лучше выбрать что-то другое. Базовые офисные решения в виде модульного потолка и покраски стен могут оказаться дешевле в реализации, чем тщательная проработка и отделка всех деталей интерьера, присущих лофту.

LOFT– это просто (на самом деле нет)

Бытует мнение: всё, что не уехало на дачу, можно применить в лофте. Но почему же дача не выглядит как лофт? Секрет в том, что простота этого стиля очень обманчива.

Лофт подразумевает большие открытые пространства, огромные окна в пол и высокие потолки. Это исключает любое нагромождение мебели и захламленность помещения. Понятно, что любая дача, даже если в ней стены из кирпича и повсюду висят провода, остается все той же дачей на 6 сотках, но никак не лофтом.

Дизайн офиса в стиле лофт  – это прозрачные перегородки, или даже полное их отсутствие, а также минимум мебели. В таком офисе всегда есть ощущение воздуха и свободы, атмосфера некоего творческого хаоса.

Стиль дизайна лофт не терпит фальши. Не стоит злоупотреблять «красивыми» декоративными балками или дешевой плиткой «под кирпич», это попахивает китчем. Но это не значит, что имитация под запретом. Существуют качественные современные покрытия, великолепно имитирующие текстуру металла, дерева или бетона, эффективные техники состаривания предметов. Современные отделочные материалы способны придать даже самому новому помещению вид лофта из прошлого века.

Не устанем подчеркивать, что лофт требователен к подбору и сочетанию материалов. Открытые коммуникации, необработанные стены, обилие стекла и металла – все это может создать ощущение холода и неуюта. Чтобы этого избежать, в интерьере используют в нужной пропорции натуральные материалы – дощатые полы, деревянные стеновые панели, столы и стулья из дерева, кожаная мебель. Серые «промышленные» цвета разбавляют яркими акцентами.

Все детали должны быть внимательно проработаны, а это требует немалого дизайнерского мастерства. Создать эстетику настоящего лофта совсем непросто, лучше довериться профессионалам.

Полный стандарт

Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минстрою и Минпромторгу к 7 октября рассмотреть возможность включения в критерии стандартного жилья обязательной чистовой отделки и меблировки. Об этом сказано в соответствующем документе, с которым ознакомились «Известия», его подлинность подтвердили в аппарате вице-премьера. В поручении отмечено, что предложение в аппарат направила Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России.

Критерии жилья стандарт-класса определены приказом Минстроя от 29 апреля 2020 года № 237/пр. Сегодня в числе обязательных требований к таким квартирам — наличие лампочек, сантехники и смесителей, мойки с тумбой, а также плиты на кухне, сказал «Известиям» президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России, генеральный директор «Первой мебельной фабрики» Александр Шестаков.

По его словам, следует включить в требования обязательную чистовую отделку (полностью готовый ремонт с обоями), а также мебель — кухню, встроенные шкафы в прихожей, мебель в ванной, сказал Александр Шестаков.

Выписать шкаф_1

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Денис Воронин

Как правило, дома стандарт-класса возводятся для социальных нужд, в том числе в рамках программ реновации, сказал управляющий партнер «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский. Это программы по расселению аварийных домов, обеспечению жильем детей-сирот, молодых семей, врачей и учителей, отметил эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Такие бюджетные проекты есть в регионах с невысоким уровнем платежеспособности населения, добавил Андрей Колочинский. По данным bnMap.pro, около 30% строящихся домов в России относятся к стандарт-классу.

— Стоит предусмотреть на выбор три-пять вариантов мебели и отделки, на то и другое должна распространяться гарантия пять лет. По сути, цель заключается в том, чтобы люди заезжали сразу в готовое для проживания жилье, а не брали еще потребительский кредит на длительный ремонт, — подчеркнул Александр Шестаков.

Обязательные требования должны распространяться только на жилье стандарт-класса, в остальных сегментах (комфорт, бизнес, премиум и так далее) — на усмотрение застройщика, считает он. Согласно информации bnMap.pro, в среднем по стране стандартное жилье стоит на 16–20% дешевле, чем комфортное. При этом коммерческие застройщики в Москве практически не возводят такие дома: большинство проектов, ориентированных на массовый спрос, относятся к комфорт-классу, отметил Андрей Колочинский.

Выписать шкаф_2

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

В Минпромторге «Известиям» сообщили, что поддерживают инициативу. В ведомстве полагают, что российская промышленность справится с задачей: объем производства мебели в России за семь месяцев 2021 года вырос на 36% относительно аналогичного периода 2020-го. Оснащение квартир мебелью приведет к снижению ее стоимости для владельца жилья, указали в ведомстве.

В Минпромторге добавили, что вопросы о критериях обязательного наличия мебели относятся к компетенции Минстроя. Там на запрос «Известий» не ответили.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие идеи для жилья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: