Башня Агбар (2001-2003 гг.)
Этот небоскреб является символом Барселоны. Офисная высотка, предназначенная для водоканала города, похожа на фонтан. Такого визуального эффекта Нувелю удалось достичь благодаря хаотичному расположению окон, которые еще на чертежах имели нечто общее с QR-кодами. Также поражает воображение внешний окрас здания, так как его бетонные стены покрыты алюминиевыми пластинами, окрашенными 40 разными красками.
В ночное время башня подсвечивается при помощи 4.5 тысяч светодиодных ламп, сливающихся в сложную систему освещения и превращая инсталляцию в некое подобие водяного столпа. Интересной особенностью небоскреба является его климатическая составляющая: с южной стороны он оснащен специальными поверхностями, которые поглощают солнечный свет для переработки ее в энергию, а между стенами и внешней оболочкой расположена воздушный отсек, который служит в качестве естественного кондиционера.
Музей первичного искусства на набережной Бранли (1996-2006 гг.)
Очередной успешный проект автора, который находится в Париже. Центральный корпус музея представляет собой прямоугольную коробку со скошенными углами. Причудливая «коробка» совмещается с еще одним блоком поменьше, который в свою очередь ведет к главному входу. С высоты птичьего полета здание похоже на один из странных предметов древнего мира Африки, Азии, Океании или Австралии, предназначение которого понять очень сложно.
26 бетонных свай приподнимают музей над землей. В сочетании с озеленением ландшафта, которым занимался французский дизайнер Жиль Клеман, и вертикальными садами Патрика Блана, музей действительно выглядит необычно, что позволяет посетителям выполнить «прыжок во времени» в мир таинственного и безбрежного еще до входа в помещения музея.
Дворец культуры и конгрессов (1998 г.)
Поистине удивительная постройка расположена в швейцарском городе Люцерн. Изначально Ж. Нувель задумывал возводить сооружение прямо на озере, но на законных основаниях архитектор не получил необходимого разрешения. Желание совместить три природных материала – воду, свет и звук, – побудили автора найти другое решения этого юридического вопроса, которому приписывают высказывание: «Если меня не пускают в воду, тогда пусть вода придет ко мне».
Проведя три канала под основание постройки, которые делят его на три части, Жан воплотил в жизнь свой проект. Свет попадает внутрь комнат, аудиторий и зрительных залов, где отражается от поверхности воды, которая протекает по каналам. То же самое происходит и со звуком, который отражается от водной поверхности. Именно из-за такого симбиоза звуковой и водной стихий дворец считают полноправным обладателем титула «акустического совершенства».
Прохождение квеста
- Можно расспрашивать персонажей об Оазисе, но результата это не принесёт, так как сталкеры будут говорить, что Оазис находится в Припяти, под колесом обозрения или где-нибудь в другом месте, а то и болтать не по теме.
Нужно отправиться к вентиляционному комплексу — именно там и располагается Оазис. Чтобы попасть в тоннели, ведущие к Оазису, необходимо идти не к наземной части комплекса, а зайти со стороны железнодорожной насыпи. Вход в подземную часть будет выглядеть как небольшое строение, частично утопленное в склон. В тоннелях много тушканов, а в помещениях есть несколько зомбированных. По пути могут встречаться не только тушканы и зомбированные, но и другие сталкеры, которые могут устроить привал в строении.
Оказавшись внутри, нужно дойти до заколоченного проёма, разнести доски, пройти через проём и сразу свернуть направо. После этого нужно пройти прямо до закрытой двери, справа находится встроенная в бетон труба — требуется пройти по ней в следующее помещение. Выйдя из трубы, прямо напротив выхода можно увидеть ещё одну трубу, но со вделанными в неё скобами. Нужно войти в неё и подняться по скобам в следующее помещение, прямо напротив выхода находится аналогичная труба. Требуется повторить процедуру и попасть в следующее помещение. Труба закрыта решёткой, поэтому нужно свернуть налево, где, пройдя по коридору до конца, можно будет попасть в комнату с колоннами.
Здесь головоломка: если просто пройти дальше, ГГ телепортирует назад. Чтобы попасть в Оазис, в каждом горизонтальном ряду колонн (их четыре) в промежутке между двумя колоннами должен появиться мерцающий «снег». Он появляется, как только ГГ проходит именно между этими колоннами, и его телепортирует назад
Внимание: расположение «снега» меняется после каждого выброса. То есть нужно просто угадать — рано или поздно он всё равно появится.
Обнаружив все «дожди», необходимо пройти через них по порядку, после чего ГГ наконец попадёт в Оазис. Артефакт находится на ветке дерева. Как только артефакт будет взят, тут же нападет пси-собака. В любом случае, можно выходить наружу и возвращаться к Озёрскому. При желании артефакт можно оставить себе.
Dentsu Tower (1998 – 2004 гг.)
Небоскреб был создан в Токио на заказ японской рекламной кампании Dentsu. Внешне сооружение похоже на парус, что с учетом удачного сочетания стекла и металла делает его более воздушным и легким. На самом деле башня является крупным гигантом, в основе которого заложены мощные металлические опоры, устойчивые к частым для данного континента землетрясениям.
Благодаря четкой планировке внутренних помещений рекламной кампании, полностью соблюдены все нормы построения акустики. Несмотря на то, что это сооружение не предназначается для выступлений и концертов, сотрудники компании могут переговариваться между собой из разных комнат без необходимости в использовании телефонов. Также архитектор позаботился и об эстетическом и климатическом комфортах, которые особенно ценятся среди жителей Японии.
Фонд Картье (1994 г.)
Еще один проект великого архитектора, расположенный в столице Франции
Используя стекло, стальные конструкции и природный материал – свет – автор создал необычный шедевр, который притягивает внимание своей легкостью. Парижский музей современного искусства словно парит и растворяется в воздухе
Прозрачный фасад позволяет прохожим и участникам автомобильного движения стать причастными к действию, происходящему внутри. Там расположен сад, который отделяется от города все той же прозрачной стеной, состоящей из нескольких стеклянный секций высотой в 8 метров.
Во время реализации этого проекта Жан Нувель заручился поддержкой Патрика Блана – ученого ботаника, с которым ему довелось сотрудничать впервые. Коллекции современного искусства постоянно пополняются и сменяются между собой с необычайной легкостью: «для одной выставки можно задрапировать помещения, для другой – сделать полностью открытыми. Также можно разбить пространство на части или распределить свет в разных направлениях» – утверждает автор.
Институт Арабской Культуры (1981-1987 гг.)
Здание расположено в Париже и представляет собой символ содружества Франции и 22 арабских стран. По этой причине его также называют «Институтом арабского мира», где под «арабским миром» подразумеваются арабские страны Ближнего Востока, Северной Африки и части Восточной Африки. Институт условно разделен на 2 части.
Серверный блок имеет изогнутую форму, что позволяет ему быть продолжением здания, стоящего рядом. Он выходит на набережную Сены.
Южная сторона постройки имеет более острые формы, представляя собой параллелепипед с большими панорамными окнами. Так как Жан Нувель является архитектором идеи, то южная стена этой части сооружения выполнена в особенном уникальном стиле. Автор разместил за стеклянным фасадом металлическую машрабию – орнамент арабской архитектуры.
Особенностью этого узора является его технологическая сторона, так как геометрическая мозаика изготовлена из 240 специальных светочувствительных экранов со встроенными диафрагмами, которые, в зависимости от уровня освещенности и погодных условий контролируют количество проходящего света.
Реконструкция газгольдеров (1999-2002 гг.)
Необходимость восстановить функциональную составляющую газгольдеров – специальных резервуаров для хранения газообразных веществ, забросила архитектора в федеральную столицу Австрии – Вену. Четыре гигантских емкостей, объемом по 90 тыс. м3 были построены в 1899 году. Спустя 85 лет они были заброшены.
Благодаря Жану Нувелю исторические памятники индустриальной архитектуры превратились в многофункциональный жилой комплекс 21 века. Широкое пространство резервуаров смогло вместить 615 квартир, не учитывая офисные помещения, магазины, рестораны, зимний сад и даже танцевальный зал с изоляцией и удивительной акустикой.
Галерея Лафайет (1996 г.)
Та как для Ж. Нувеля архитектура — это адаптация местных условий к данному времени, то его работы не похожи ни между собой, ни в сравнении с постройками других современников. Галерея Лафайет в Берлине не является исключением. Благодаря плавным линиям и гладкой поверхности стеклянных панелей, являющихся центральным компонентом композиции, фасад сооружения напоминает космическую станцию.
Внутри здания все помещения наполнены светом, но отдельного внимания заслуживает центральный холл. За счет большой площади, декоративных воронок и округлой формы потолочного купола, в центральном зале создается эффект эха. Когда торговый центр битком набит посетителями, то постройка превращается в настоящий улей.
На одной из стен центра разместился знаменитый вертикальный сад ботаника Патрика Блана, с которым архитектор трудился над предыдущим проектом 2 года назад.
Интересные факты
- Можно одновременно получить награду и оставить при себе артефакт: если отказать Озёрскому и выкинуть артефакт на пол, а после сказать ему, что ГГ передумал, то он примет несуществующий артефакт, а оригинал останется при Дегтярёве (выкидывать артефакт нужно, имея в руках активированный детектор).
- Даже если рассказать кому-либо из сталкеров об обнаружении Оазиса, Дегтярёву никто не поверит.
- От бандитов можно услышать историю от том, что на легенде об Оазисе Йога и нажил своё состояние.
- Очень удобно совмещать данный квест с квестом «Ночная охота». С крыши вентиляционного комплекса можно вести огонь по химере, при этом сама она на крышу запрыгнуть не может.
- При повторном посещении Оазиса можно спокойно пройти, не активируя арки вновь.
- На иконке квеста в КПК изображены пальмы и пляж — классическое представление оазиса.
Основные принципы:
Формирование собственного стиля происходит во время поиска новых путей решения старых проблем.
Качество архитектуры определяется умением выразить личную точку мировоззрения.
Здание, вне зависимости от его функциональных принадлежностей, должно органично вписываться в ландшафт и быть его продолжением.
Работа со светом требует скульптурной точности, особенно если он является ключевым материалом при создании объекта.
Архитектор не должен создавать здания, он должен создавать истории и уникальные миры, воплощая их в жизнь с помощью архитектуры.
Полнота чувств и палитра эмоций – вот основной инструмент художника, скульптора и архитектора, а компьютерные технологии являются лишь вспомогательным средством.
Идея – на первом месте.
Театр Гатри (2006 г.)
Театральный центр стал дебютом Жана Нувеля в США. Особенность этого проекта заключалась в том, что автор разместил все три зрительных зала на верхних этажах, возвышая тем самым театральное искусство. Конструкция сооружения по своим формам напоминает старый завод или фабрику, но стилистика исполнения и отблеск стальной облицовки свидетельствует о принадлежности здания к нашим дням.
Нельзя не заметить «Бесконечный мост» – так прозвал Ж. Нувель консоль, расположенную на высоте 50 метров. Она не имеет под собой никаких опор и заканчивается смотровой площадкой с видом на реку и жилой фешенебельный район города.