15 хай-тек проектов итальянского архитектора ренцо пиано

Интересные факты

— Ренцо Пиано изначально мечтал стать музыкантом, а свой окончательный выбор профессии он объяснил так: «Я хотел стать музыкантом, но был недостаточно хорош, поэтому стал архитектором».

— Ренцо Пиано принимал участие в деятельности ЮНЕСКО. Архитектор реконструировал город Отранто в 1979 году, восстановил центр Генуи, древние арсеналы Ханьи на острове Крит, городские ворота Валетты на Мальте, построил культурный центр «Jean Marie Tjibaou» в Нумеа. Также он создал экспериментальную студию «UNESCO & Workshop» в Везиме (Италия). В 1995 году Пиано был назначен послом доброй воли ЮНЕСКО.

— У Пиано 50 сотрудников в компании и три офиса: в Париже, Генуе и Нью-Йорке — в тех странах, где у него больше всего заказов. Он живет в Париже в старом доме XVII века, недалеко от своего офиса.

— Любимый архитектор Ренцо Пиано — Брунеллески, мастер эпохи Возрождения, автор купола над знаменитым собором Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.

— Дочь Ренцо Пиано Лия, — единственная из его детей пошла по стопам отца и стала архитектором.

— В январе 1995 года в японском Кобе произошло землетрясение силой в 7 баллов по шкале Рихтера, нанесшее огромные разрушения городу. На таком же расстоянии от эпицентра находился аэропорт Кансай, спроектированный Пиано, но там не разбились даже стекла. Позже, в 1998 году, аэропорт выдержал разрушительный тайфун скоростью в 200 км/ч.

— The Shard мог бы стать самым высоким небоскребом в Европе. Но пока он возводился, его опередили московские «Око», «Федерация» и «Меркурий», а теперь еще строящиеся «Лахта-центр» в Петербурге и «Ахмат-Тауэр» в Грозном.

Культурный центр

Конститусьон, Чили

Сложно обойти вниманием проект бюро последнего лауреата Притцкеровской премии — Алехандро Аравены. Облик нового культурного центра в чилийском Конститусьоне формирует портик здания, выполненный из дерева и отсылающий, кажется, к архитектуре Греции архаического периода, когда привычные нам античные храмы из мрамора и камня строили из деревянных балок

Один из главных принципов в практике Аравены — возможность для пользователя самостоятельно распоряжаться пространством. Именно на этом построен его знаменитый проект с модульными домами для небогатых семей. Интерьеры культурного центра тоже сделаны так, чтобы их функция постоянно менялась. 

Вычисления как сервис

Модель «вычисления как услуга/сервис» (CaaS — Calculation As A Service) или периферийные вычисления — глобальный тренд, наряду с программным обеспечением как услуга (SaaS — Software As A Service), инфраструктурой как услуга (IaaS — Infrastructure As A Service) и платформой как услуга (PaaS — Platform As A Service). Типичный пример такой модели — онлайн-игры или онлайн-кинотеатры. Вы оплачиваете подписку, но сам контент не хранится у вас, а запускается онлайн на сервере поставщика услуг.

Компании приобретают доступ к облачным сервисам, чтобы экономить на ИТ-инфраструктуре и поддержке, а также не перегружать локальную сеть. Это позволяет быстро развернуть и протестировать новый онлайн-сервис или ПО, разместить виртуальную АТС и объемные базы данных. Пандемия заставила многих изменить бизнес-модель и перераспределить ИТ-ресурсы в сторону облачных сервисов.

Индустрия 4.0

На все готовое: как PaaS делают разработку приложений быстрее и доступнее

По данным Grand View Research, в 2019 рынок периферийных вычислений оценивался в $3,5 млрд. К 2027 он вырастет до $43,4 млрд. В этом поможет, в том числе, широкое распространение 5G и сокращение задержки сигнала вплоть до 1 мс. Согласно опросу Analysys Mason, ведущие компании планируют тратить до 30% своего ИТ-бюджета на периферийные облачные вычисления в ближайшие годы. Gartner прогнозирует, что к 2025 году 75% корпоративных данных будет обрабатываться именно таким способом. Это в 7,5 раз больше, чем в 2018-м.

IDC прогнозирует, что 25% компаний к 2024 году сделают бизнес гибче и устойчивее за счет интеграции периферийных данных с облачными приложениями. Развитию вычислений как услуги будут способствовать машинное обучение и искусственный интеллект. Они помогают распределять и оптимизировать мощности, чтобы обеспечить стабильную скорость обработки данных.

23.

Небоскреб «Нью-Йорк-Таймс-билдинг» в Нью-Йорке, США
Главный фасад
Строительство 52-этажного небоскреба «Нью-Йорк-Таймс-билдинг» в западном Манхэттене было завершено в 2007 году. Башня высотой 228 метров (с учетом антенны — 319 метров) занимает 3-е место в списке самых высоких сооружений Нью-Йорка и 7-е — во всей Америке. Конструкция дома включает большое количество энергосберегающих материалов. Наружные стены полностью покрыты специальным стеклом, пропускающим большое количество солнечных лучей. Это роскошное здание, являющееся штаб-квартирой известного во всем мире печатного издания, расценивается многими жителями и гостями Нью-Йорка как новый архитектурный символ города.

11.

Здание фонда киностудии Pathe в Париже, Франция
Вид с высоты птичьего полета
Невероятное здание фонда киностудии Pathe было построено во французской столице в 2014 году. По замыслу архитектора Пиано, это здание сочетает в себе историческое прошлое Парижа и его футуристическое будущее. Со стороны главного фасада офис ничем не отличается от стоящих по соседству зданий XIX века, а сзади он представляет собой монолитную конструкцию, по форме напоминающую спину гигантского броненосца. Прогуливающиеся по соседним улочкам парижане видят лишь стеклянный купол и даже не могут вообразить, что за ним скрывается целое «органическое существо» («organic creature» — термин Ренцо Пиано).

GPT-3

На сегодняшний день самая совершенная нейросеть на базе NLP (то есть, алгоритмов распознавания текста) — GPT-3. Это нейросеть-трансформер, которая способна генерировать связные ответы в диалоге с человеком. Объем используемых ей данных и параметров в 100 раз превосходит предыдущее поколение — GPT-2.

Однако даже самые продвинутые трансформеры, обученные на огромных массивах данных не понимают смысла слов и фраз, которые они генерируют. Для их обучения нужны огромные массивы данных и вычислительные ресурсы, которые, в свою очередь, оставляют большой углеродный след. Еще одна проблема — несовершенство датасетов для обучения нейронных сетей: тексты в интернете часто содержат искажения, манипуляции и откровенные фейки.

Индустрия 4.0

«Заходит в бар Илон Маск»: нейросеть GPT-3 научили рассказывать анекдоты

Одно из самых перспективных направлений в развитии ИИ и нейросетей — это расширение диапазона восприятия. Сейчас алгоритмы умеют распознавать изображения, лица, отпечатки пальцев, звуки и голос. Они также умеют говорить и генерировать изображения и видео, имитируя наше восприятие разных органов чувств. Ученые MIT отмечают: чтобы приблизиться к человеку ИИ не хватает эмоционального интеллекта и чувств. В отличие от ИИ, человек умеет не только обрабатывать информацию и выдавать готовые решения, но и учитывать контекст, множество внешних и внутренних факторов, а главное — действовать в условиях неопределенности и меняющейся среды. Например, алгоритм AlphaGo от компании DeepMind способен обыграть чемпиона мира по го и шахматам, но все еще не может расширить свою стратегию за пределы доски.

Пока что даже самые продвинутые алгоритмы, включая GPT-3, находятся лишь на пути к этому. Сейчас перед разработчиками стоит задача создать мультимодальные системы, которые бы объединили распознавание текста и сенсорное восприятие для обработки информации и поиска решений.

Индустрия 4.0

На что способна нейросеть GPT-3

5.

Аквариум в Генуе, Италия
Аквариум в Генуе, построенный в рамках международной выставки «Экспо-1992», считается крупнейшим аквариумом Италии и вторым по величине в Европе. Здание аквариума площадью 3100 кв. м, одним из соавторов которого значится Ренцо Пиано, расположено в районе старого порта города Генуя. В 1998 году аквариум был расширен: к нему был приставлен стометровый корабль, соединенный мостом с основным строением. Сегодня аквариум состоит из 70 резервуаров общим объемом в 6 миллионов литров, в которых обитают самые разные рыбы, рептилии и беспозвоночные. Ежегодно аквариум в Генуе посещает около 1,2 миллиона человек.

Музей искусств

Оита, Япония

Бюро японца Сигэру Бана (москвичам оно известно по временному павильону «Гаража» в парке Горького) построило новый музей искусств в японском городе Оита. Архитекторы решили сыграть на противоречии внутри/снаружи, базовом для критики музеев в последние десятилетия. Бюро сделало музей открытым для взглядов. Первые два этажа с одной стороны здания образуют под собой патио, а с противоположной стороны расположены стеклянные двери, которые сдвигаются и таким образом при необходимости создают дополнительный двор. Остальные помещения, в том числе на верхних этажах, тоже открыты для взора благодаря не отражающим свет стёклам.

Wi-Fi 6 и 5G

Новые стандарты связи и беспроводного интернета, с одной стороны, помогают работать удаленно из одной точки на высокой скорости, с другой — способствуют развитию интернета вещей и искусственного интеллекта, сделают передачу данных более безопасной.

Главные преимущества, которые обеспечивает 5G:

  1. Улучшенная мобильная широкополосная связь: скоростная передача потокового видео в соцсетях и онлайн-сервисах с минимальными задержками в передаче сигнала (всего 1–2 мс);
  2. Масштабный интернет вещей: по данным Accenture, с помощью 5G станет возможна поддержка до 1 млн устройств на кв км;
  3. Критически важные сервисы. Новый стандарт связи обеспечит бесперебойную работу автономных беспилотников или удаленных отделений интенсивной терапии.

С помощью 5G многие сотрудники смогут окончательно перейти на удаленную работу, а компании — быстрее принимать решения, основываясь на аналитике потоковых данных. С 2021 по 2025 годы технология принесет экономике США до $2,7 трлн и до 16 млн рабочих мест.

Новый стандарт Wi-Fi 6 добавит новую частоту 6 ГГц к двум уже имеющимся — 2,4 и 5 ГГц. Он преследует те же цели, что и 5G: помогает ускорить интернет-соединение (до 2 Гб/сек для мобильных устройств), сделать его более стабильным и широкополосным — к одной точке можно будет подключить еще больше устройств. При этом сеть сама будет распределять интернет-трафик между устройствами, в зависимости от их мощности.

Специалисты Cisco называют главные :

  • поддержка новых сервисов и приложений — включая высоконагруженные — в рамках локальной сети;
  • более высокая скорость и уровень обслуживания уже имеющихся сервисов (например, потоковое видео в 8К);
  • возможность обслуживать больше клиентов в высоконагруженных средах;
  • удаленные и беспроводные офисы, включая устройства интернета вещей.

Согласно опросу Deloitte, 86% руководителей считают, что продвинутая беспроводная связь преобразит их организацию в течение трех лет, и 79% говорят то же самое о своей отрасли.

По данным The Verge, первые 316 млн мобильных устройств с поддержкой Wi-Fi 6E появятся уже в 2021 году. Ожидается, что 5G и Wi-Fi 6 будут не конкурировать, а взаимно дополнять друг друга — в зависимости от задач и типов устройств.

Как будет расти проникновение сетей 5G и Wi-Fi 6 в ближайшие три года

(Фото: Deloitte)

В России операторы потратят более 1,1 трлн руб. на развитие 5G с 2021 по 2027 год. Активное внедрение начнется с 2024 года, однако сроки могут быть сдвинуты из-за низкого спроса. А вот Wi-Fi 6 вряд ли заработает: частоты сети уже заняты фиксированной радиосвязью, а в будущем их могут передать под 5G.

От общего – к деталям

Пиано из тех архитекторов, кто способен воссоздавать фантастические конструкции невиданных размеров и форм, при этом уделяя должное внимание, как внешнему виду, так и функциональности каждой мельчайшей детали. Он конструирует свои здания таким образом, чтобы вложенные в них идеи «прочитывались» на всех уровнях: от целостного восприятия – к фрагментарному и наоборот

«Мне нравится складывать части. Когда от деталей переходишь к чему-то общему, а от общего – к деталям», – констатирует Ренцо свой подход в градостроении. Эту же мысль подтверждает один из его ярчайших проектов – культурный центр Жан-Мари Тжибао, расположенный неподалёку от столицы Новой Каледонии, города Нумии. Центр, названный в честь лидера борьбы за независимость канаков, по глобальности и фундаментальности замысла рассматривается многими архитектурными критиками как главное творение в зодческой биографии Ренцо Пиано.

Уникальный архитектурный комплекс располагается на территории 3,5 тысяч кв.м. Его экспозиции посвящены истории и современной жизни канаков – народа, населявшего Новую Каледонию (ныне – автономная территория Франции) задолго до прихода европейцев. Центр состоит из десяти строений разных размеров и имеющих различные функции, но внешне напоминающих традиционные хижины каледонской деревни. Здания прекрасно вписываются в окружающую среду – словно яйцевидные «скорлупки», только возведенные из дерева, стали и стекла. Снаружи здания обшиты досками различной ширины, изготовленными из местного дерева ироко, что придает всему комплексу колоритности и аутентичности. Экзотический образ Канакского культурного центра, найденный Ренцо Пиано, служит хрупким равновесием между культурой туземцев времен Джеймса Кука, открывшего эти земли, и культурой современной мировой цивилизации.

В большинстве случаев Пиано даже для своих ультрасовременных строительных концепций черпает вдохновение в природных началах (заметьте, что музыкальность и естественная благозвучность заложена даже в фамилии итальянского зодчего). Для Пиано, стремящегося исходить в своих замыслах из окружающего контекста, поиск исходной метафоры при создании объектов любой сложности является первичной задачей. Он находит стержневые эстетические образы в рисунках волн, набегающих на побережье, в гигантских силуэтах горных массивов, в небесных контурах облаков или праздничных фейерверков. Безусловно, подобное умение позволяет ему фиксировать и проявлять эстетику внутренних пространств, ландшафтов, зданий (да ещё и не в ущерб их функциональности!). Каждое новое творение утонченного, ироничного и в меру рационалистичного Ренцо Пиано можно рассматривать как мастер-класс по визуализации художественных форм и архитектурных фантазий.

Учеба

Ренцо Пиано получил образование в архитектурной школе Политехнического университете Милана. Во время учебы он уже сотрудничал с несколькими бюро, работал у своего отца и в офисе Франко Альбини, который был выдающимся архитектором своего времени. Одна из заслуг Альбини — реставрация зданий эпохи Возрождения. Правительство Италии назвало его творчество национальным историческим достоянием. В те же годы Пиано женился на Магде Ардуино, с которой был знаком еще со школы в Генуе, и у них родилось трое детей.

Ренцо Пиано в годы учебы. Верхний ряд, справа

Окончив архитектурную школу, Ренцо Пиано отправился на стажировку в Филадельфию, а потом в Лондон. Первый важный заказ архитектор получил, когда ему было 32 года. Необходимо было спроектировать итальянский промышленный павильон для выставки Экспо-70 в японском городе Осака. Непосредственным строительством занимался брат Ренцо Пиано — Эрманно. Он принимал участие и в других проектах архитектора, пока не погиб в 1993 году. Павильон для Экспо-70 привлек много внимания, в том числе и Ричарда Роджерса, будущего коллегу Пиано. Два архитектора обнаружили, что имеют много общего, и начали сотрудничество.

FreeValve,- как работает двигатель без распредвала

Мы уверены, что многие наши читатели и посетители сайта знают о существовании компании под названием «Koenigsegg». А еще мы уверены в том, что многие почти ничего не слышали о её дочерней фирме под замысловатым названием FreeValve.

Если это действительно так, то добро пожаловать друзья в мир высоких автотехнологий. Скандинавы на сегодня разработали и претворяют в жизнь чрезвычайно интересный продукт, а именно, новый (это не преувеличение) тип двигателя в котором нет таких привычных нам всем деталей (кто связан с автомобилями), как распредвал.

Если мы с вами заглянем в прошлое, т.е. в 80-е года, то самой топовой и продвинутой технологией в то время стала система управления клапанами типа VTEC, а вот 90-е годы отличились иной разработкой и применением продвинутой системы впрыска топлива, а чуть позже кульминацией развития прямого впрыска стали поздние 2000-е годы. Будущее, как говорят специалисты, за технологией FreeValve,- т.е. «без системы распредвалов» приводящей клапаны в движение в ДВС (двигателе внутреннего сгорания). Но действительно ли это так и станет будущим моторостроения? Давайте посмотрим друзья на это вместе.

Как любая другая технологическая революция эта FreeValve Camfree стала технологическим прорывом, который должен (или обязан?) изменить расстановку сил в технологиях создания двигателей внутреннего сгорания. Основной принцип ее звучит просто и гениально,- вместо определённой привязки к определенной статической формуле, эта новая технология предлагает конкретную гибкость в процессе работы мотора.

Технологии изменяемого открытия клапанов существуют уже относительно давно, на ней было сделано множество прототипов автотехники от разных автопроизводителей. Существуют даже похожие серийные версии от «BMW», но ни одна из них не может сравниться с теми возможностями, которые предлагает этот новый тип двигателя разработанный скромной скандинавской компанией. Гениальность продвигаемой ей системы также не в последнюю очередь заключается в том самом, что она не подразумевает серьёзных изменений в конструкции самого двигателя. Но, тем не менее, эта кажущаяся простота не помогла избежать фирме и одноименной технологии FreeValve дороговизны и сложностей производства. Закон бизнеса никто пока не отменил, новинки стоят как мы знаем, всегда немалых денег.

Мотор FreeValve на 30% мощнее, в два раза экологичнее и на 20 — 50% экономичнее обычного распредвального двигателя

Как и другие подобные инженеры, сосредоточившиеся на развитии технологий дезактивации и изменяемой степени сжатия а также изменяемого объёма, парни из «FreeValve» работали долгое время над тем, что называется сегодня «топовой мировой технологией мотора», стоящей как-раз на острие атаки автопрогресса.

В ходе проведенных исследований компания «Koenigsegg» выяснила, что технология привода клапанов имеет огромный потенциал развития, поэтому ее решение было логичным, а именно,- разработать реальную систему, которая будет основана на теоретическом опыте. Таким образом, для достижения своих амбициозных целей у названной фирмы произошло объединение с дочерней компанией «Cargine» переименованной в последствии в «FreeValve».

Вступление закончилось. Теперь переходим к подробностям.

Давайте друзья перейдем к изучению всех нюансов данной FreeValve технологии, которая не так давно была публично раскрыта для достояния общественности.

Искусные трансформации

Последующие работы Ренцо Пиано в противовес агрессивности дизайна центра Бобур стали приобретать более утончённые черты, вбирая в себя новые жанровые оттенки. Из неизменных составляющих остались лишь абстрактные или же условно-обобщающие величины – экстравагантность, новаторский подход и приверженность функционально-технологическим решениям. В этом ракурсе из знаковых построек стоит упомянуть музей коллекции Менил в Хьюстоне, офисную башню Дебис в Берлине, самый большой в мире аэропорт Кансай в Осаке (длиной около двух километров), а также «музыкальный парк» в Риме, который к моменту его открытия считался самым большим театрально-концертным комплексом в Европе.

Концертный комплекс «Парко-делла-Музика» (Parco della Musica Auditorium — таково оригинальное название парка) состоит из трех отдельных зданий, форма которых вдохновлена музыкальными инструментами. Расположенные вокруг открытого амфитеатра, залы выглядят как три огромных независимых центра. Конструкция залов выполнена таким образом, что пространство видоизменяется в зависимости от специфики концерта или представления. Пол и потолок могут двигаться, создавая возможность регулировать акустические свойства стен, а интерьеры декорированы деревом вишни, что тоже помогает достигать максимального акустического эффекта.

  • Концертный комплекс «Парко-делла-Музика» в Риме, Италия
  • Небоскрёб «Шард» в Лондоне, Великобритания (с высоты птичьего полёта)
  • Стадион «Сан-Никола» в Бари, Италия
  • Концертный зал «Парко-делла-Музика» в Риме, Италия (интерьер главного зала)
  • Музей и выставочный центр Пауля Клее в Берне, Швейцария
  • «Биосфера» в форме стеклянного шара в Старом порту Генуи, Италия
  • Небоскрёб «Нью-Йорк-Таймс-билдинг» в Нью-Йорке, США
  • Торгово-развлекательный комплекс Welstadthaus в Кёльне, Германия
  • Небоскрёб «Шард» в Лондоне, Великобритания
  • Конструкция Il Bigo в Старом порту Генуи, Италия
  • Научный музей NEMO в Амстердаме, Нидерланды
  • Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже, Франция
  • Паломническая церковь Падре Пио в Сан-Джованни-Ротондо, Италия
  • Культурный центр Жан-Мари Тжибао близ Нумии, Новая Каледония (с высоты птичьего полёта)
  • Культурный центр Жан-Мари Тжибао близ Нумии, Новая Каледония

Работы Ренцо Пиано разных лет

Несколько иным способом идея функциональности отражается в швейцарском Центре искусств Пауля Клее. Три холма из стекла и бетона, плавно перетекающие друг в друга, и словно бы совершенно естественным образом вырастающие из поверхности ландшафта, символизируют три направления деятельности самого Клее, который был художником, музыкантом и поэтом.

Как уроженец Генуи, Пиано не преминул воздать дань уважения другому, не менее именитому генуэзцу, Христофору Колумбу. Сделал он это, как и полагается человеку творческому, в экстравагантной форме. К 500-летию открытия Америки, зодчий перестроил часть зданий Старого порта Генуи и возвел там несколько модернистских творений. По проекту Пиано была возведена металлическая конструкция Il Bigo, напоминающая собой древние ручные лебедки для разгрузки кораблей. Этот «букет металлических стрел» напоминает одновременно гигантскую карусель и залп салюта. Бывшие хлопковые склады, построенные в начале XIX века, архитектор переоборудовал в культурно-выставочный комплекс, где разместились конгресс-центр, музей мореплавания, городок детского досуга, магазины, рестораны и бары. Но самой главной точкой приношения Колумбу можно считать огромный стеклянный шар, напоминающий глобус, с присущими ему прожилками параллелей и меридианов. Прозрачный шар символизирует собой биосферу, в которой воспроизведена целая экосистема – комплекс растений с бабочками, птицами, рептилиями и амфибиями, представляющих красоту и одновременно уязвимость тропических лесов.

«Зеленый» водород

«Зеленый» водород сегодня является частью глобальной мировой стратегии по снижению углеродного следа и переходу на возобновляемые источники энергии. Вместе с электрокарами водородные двигатели призваны стать главной альтернативой транспорту на дизельном топливе.

«Зеленый» водород получают экологически чистым способом без применения атомной энергии и природного газа. Самый безвредный метод — электролиз, когда через воду пропускают электрический ток. Это позволит избавиться от 830 млн т вредных выбросов углекислого газа в год — последствия неэкологичного производства водорода.

Сейчас, когда стоимость солнечной и ветровой энергии стремительно падает, появился шанс на массовое внедрение еще и водородной энергетики. В связи с этим Европа начала создавать необходимую инфраструктуру и производство на базе электролиза.

Зеленая экономика

Водородная энергетика России и Европы: перспективы рынка на $700 млрд

IEA (Международное энергетическое агентство) рекордный рост электролиза для производства зеленого водорода. Оно прогнозирует, что к 2030 году цена на водородное топливо упадет, как минимум, на 30%, что сделает его таким же доступным, как и другие виды топлива.

Еще до COVID-19 ускорились продажи автомобилей с водородным двигателем, однако сейчас многие производственные мощности замедлились или вовсе остановлены. После пандемии именно водородные технологии могут помочь восстановлению экономики.

По данным Allied Market Research, рынок транспортных средств на водородных топливных элементах достигнет $42 млрд к 2026 году, при среднегодовом темпе роста 66,9%. Его подстегнут растущие экологические проблемы и международные инициативы по их решению, а также — потенциал технологии наряду с электрокарами.

Автомобили на водородном двигателе уже выпускают Toyota, Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford, Nissan, Daimler. В Калифорнии построят 100 водородных заправочных станций, а к 2025 году здесь планируют довести количество автомобилей с нулевым уровнем выбросов до 1,5 млн.

Airbus объявила о планах ускорить разработку коммерческих реактивных самолетов с водородным двигателем и полностью отказаться от использования гибридных двигателей. Это значит, что к 2035 году появятся первые самолеты с нулевым уровнем выбросов.

Tezos (XTZ)

  • Торговать XTZ на StormGain
  • Потенциал роста: до $8,50 (+105%)
  • Рейтинг CoinMarketCap: 20

Обзор. Tezos (XTZ) создал собственную блокчейн-сеть для смарт-контрактов. Проект ставит перед собой цель избежать ошибок Ethereum и Bitcoin. Адаптивность, открытая структура и влияние валидаторов на сеть — его основные преимущества.

Недавнее обновление сети Tezos под названием Delphi должно сократить плату за газ на 75% и привлечь разработчиков DeFi в экосистему. Однако сферы применения Tezos на этом не заканчиваются, они включают в себя последние тенденции криптовалютного рынка, такие как NFT, видеоигры и киноиндустрию.

Причины для роста. Недавно Tezos объявил о партнерстве с европейским кинопродюсером Logical Pictures в рамках проекта стоимостью 121 миллион долларов. Это одна из первых инициатив по токенизации фильмов и сериалов, позволяющая инвестировать в киноиндустрию с использованием криптовалюты.

Не исключено, что Tezos сейчас формирует новый стандарт инвестиций в голливудские фильмы, обеспечивающий более высокую рентабельность и прозрачность в киноиндустрии.

С момента запуска основной сети Tezos в 2018 году стоимость XTZ устойчиво росла. Токен достиг исторического максимума на уровне $4,48 в августе 2020 года.

Позже, однако, произошла глубокая коррекция, отбросившая цену к 0.786 коррекции Фибоначчи относительно всего восходящего движения с марта 2020 года. Теперь XTZ нужно удвоить цену, чтобы вернуться к историческому максимуму.

Прогноз. Сенсационные результаты первой половины 2020 года и структурная сила восходящего тренда делают Tezos позволяют включить его в самые перспективные криптовалюты для инвестиций в начале 2021. По мнению некоторых трейдеров, XTZ будет расти вплоть до $8,50

Причины купить:

  • Текущий курс: $4,2
  • Потенциал роста: до $8,50 (+105%)
  • Уровень риска: ниже среднего
  • Рыночная капитализация: $1,6 млрд

Причины избегать:

Высокая волатильность

Винодельня Шато Марго

Марго, Франция

Бюро Нормана Фостера в 2015 году закончило работу над реставрацией исторической винодельни Шато Марго недалеко от французского Бордо. Кроме того, архитекторы спроектировали новый корпус для производства красного вина и его хранения. Работая в тесной связке с инженерами, бюро Фостера разработало уникальную конструкцию, которая позволила создать помещение большой площади с максимально просторным внутренним пространством, в том числе подземными помещениями и винотекой. При этом с первого взгляда новый корпус выглядит как логичное продолжение архитектуры исторического комплекса: при строительстве крыши использовали традиционную для того региона Франции черепицу.

Дом-монстр

Первым проектом, который сразу же принес Пиано международную известность, стало здание Национального культурного центра имени Жоржа Помпиду в Париже, в районе, известном под названием «Плато Бобур». Проект, созданный совместно с английским архитектором Ричардом Роджерсом, поначалу поверг парижан в шоковое состояние. Впрочем, исходя из исторических реалий, во французской столице каждое столетие строят что-либо эпохальное, спорное, встречаемое критиками и частью консервативной интеллигенции с негодованием. Центр Помпиду, как в свое время и Эйфелеву башню, называли «отвратительным чудовищем, отравляющим парижский пейзаж», «монстром, похожим на завод по переработке фабричных отходов», «мастерской спятившего электромеханика».

Многие из этих сравнений не лишены оснований. Здание культурного центра визуально вполне сопоставимо с гигантским заводом. На фасады центра выведена вся инженерная инфраструктура – трубы водопровода и отопления, окрашенные в разнообразные яркие цвета, толстые металлические переплеты и опоры, сеть переходов, прозрачные наклонные галереи эскалаторов, разноцветные кондиционеры и электропроводка. Конечно, подобную урбанистическую и несколько ироничную стилистику можно воспринимать как постмодернистский эксперимент. Но при этом нельзя не согласиться с тем, что в данном эксперименте изначально все подчинено строгой логике, а сам проект лишь подчеркивает информационно-знаковую роль современных технологий. Кроме того даже весьма радикальные, казалось бы, решения функционально вполне оправданы. К примеру, вынесение так называемой «инженерной требухи» здания на фасад дало возможность изрядно расширить выставочные площади. Стоит подчеркнуть, что на территории Центра Помпиду (или как в народе говорят, центра Бобур) кроме национального музея современного искусства размещается еще кинотеатр, концертный зал, библиотека, а также институт исследования и координации акустики и музыки, находящийся в подземной части комплекса.

25.

Концертный зал «Парко-делла-Музика» в Риме, Италия
«Парко-делла-Музика» с высоты птичьего полета
Концертный зал «Парко-делла-Музика» был построен в 2002 году. Название комплекса — «Парк музыки» — объясняет проектную идею, заключающуюся в том, что три музыкальных зала должны буквально «парить» над зеленью парка. Второе название объекта, «Аудиториум» — музыкальный комплекс, назначение которого состояло в том, чтобы создать центр классический музыки. В римском «Парко-делла-Музика» часто проходят глобальные мероприятия, саммиты и концерты знаменитых групп. Общая вместимость трех залов составляет порядка 4,7 тыс. зрителей.

21.

Научный музей NEMO в Амстердаме, Нидерланды
Здание научного музея NEMO, построенное в 1997 году в районе Восточной верфи Амстердама, представляет собой 30-метровый наполовину ушедший в воду корабль. Благодаря оригинальному замыслу истинного ценителя направления хай-тек Пиано, внутри музея можно увидеть вентиляционные трубы, стальные перекрытия и другие инженерные детали здания. Выставки музея посвящены в первую очередь научной сфере, технологиям и искусству, а также процессу их взаимодействия. Особым интересом у посетителей пользуется терраса на крыше этого зеленого здания, откуда открываются завораживающие виды на Амстердам.

Факультеты искусства и истории искусстваСтэнфордского университета

Пало-Альто, США

Стэнфордский университет решил впервые в истории объединить помещения для студентов, которые учатся по смежным направлениям: практика изобразительных искусств и история искусства. Новый корпус заказали бюро Diller Scofidio + Renfro, и он открылся осенью 2015 года. Здание состоит из трёх частей. Это выполненный с намёками на традиционную стэнфордскую архитектуру корпус истории искусства, более современный корпус изобразительных искусств и диагональный переход между ними, в котором расположилась библиотека. По замыслу архитекторов, хранилище знания таким образом выступает как связующее звено между теорией и практикой.

15.

Реконструкция музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, США
В 2012 году в столице штата Массачусетс было открыто новое крыло основанного в 1902 году Музея Изабеллы Стюарт Гарднер. В новом корпусе на площади в 6,5 тыс. кв. м расположены: просторный интерактивный зал временных выставок, концертный зал, рассчитанный на 300 мест, реставрационные мастерские, апартаменты для приезжих художников и т.д. Стоит отметить, что в этом проекте итальянский зодчий предусмотрел специальную геотермальную систему отопления и охлаждения помещений, естественное освещение и эффективное использование местных строительных материалов, за что современный бостонский объект претендует на получение золотого сертификата LEED.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие идеи для жилья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: