Норвежский интерактивный дом от бюро snøhetta, обзор

18.

Озеро Ретба (Lake Retba), Сенегал
Озеро Ретба (в переводе означает «розовое озеро»), расположенное примерно в 30 километрах к северо-востоку от столицы Сенегала Дакара (Dakar), является озером, славящимся своим высоким содержанием соли (до 40 процентах в некоторых районах) и розовым цветом, обусловленным наличием водорослей вида Дуналиелла солоноводная. Как и в Мёртвом море, озеро обладает достаточной плавучестью для того, чтобы позволить людям просто лежать на его поверхности. В этом озере также уникально то, что несколько видов рыбы адаптировались к экстремальному содержанию соли и успешно размножаются в озере.

25.

Памуккале (Pamukkale), Турция
Для путешественников из Европы, Турция является одним из самых популярных направлений. Большинство туристов обычно направляются к морским курортам, но если вы решите избежать переполненные туристами места и податься вглубь страны, вы обнаружите настоящее природное сокровище. Террасы Памуккале, расположенные на юго-западе Турции, в провинции Денизли (Denizli Province) являются одной из самых поразительных природных достопримечательностей в этой стране. Эти уникальные травертиновые террасы не только поразительно красивы, но также обладают лечебными свойствами, благодаря обилию минералов, содержащихся в их водах.

Путешествия
4 февраля, 2015
313 541 просмотр

Snøhetta построит Большой оперный театр в Шанхае с винтовой крышей

«Снёхетта» представила визуальные эффекты для крупного нового оперного театра в Шанхае со спиральной ступенчатой ​​крышей, которая соединит верхние уровни здания с прибрежной площадью.

Архитектурно-дизайнерская фирма, основанная в Норвегии, объединилась с китайской студией ECADI для разработки дизайна для Большого оперного театра в Шанхае.

Предполагается, что он будет построен на берегу реки Хуанпу и станет новой культурной достопримечательностью крупнейшего города Китая.

Наиболее заметной особенностью здания будет спиральная крыша, которая соединяется с землей посредством впечатляющей винтовой лестницы под открытым небом. Snøhetta разработал это, чтобы напомнить разворачивающегося поклонника, вызывая «динамизм танца и человеческого тела».

Здание напоминает оперный театр в Осло, построенный фирмой в 2008 году, который также имеет открытую крышу, которая спускается к набережной.

«Большой оперный театр в Шанхае — естественное продолжение нашей предыдущей работы по проектированию центров исполнительских искусств», — объяснил соучредитель Snøhetta Кжетил Трёдал Торсен, ссылаясь на работу студии над аналогичными проектами, в том числе в Осло,

и Пусанский оперный театр в Южной Корее.

Он добавил, что проект «является продуктом нашего контекстуального понимания и ценностей, призванным содействовать общественной собственности на здание для жителей Шанхая и за его пределами».

Крыша свяжется с большой ступенчатой ​​площадью, что позволит ей стать местом публичных встреч и сценой для масштабных мероприятий.

Открытый для посетителей доступ 24 часа в сутки, площадь также создаст ссылку на набережную.

В центре здания будет аудитория на 2000 мест, для которой Snøhetta разрабатывает «самые современные технические решения и превосходную акустику».

Он будет располагаться рядом со сценой на 1200 мест, которая предлагает условия для небольших постановок, в то время как в третьей аудитории на 1000 мест будет организована гибкая сцена и расстановка мест для более экспериментальных выступлений.

Спиральные мотивы, видимые на внешней стороне оперного театра, распространятся на внутреннюю часть здания и отличаются своей визуальной индивидуальностью, которую Снохетта также разработала для обозначения открытого вентилятора.

Внутренняя отделка будет разработана, чтобы противопоставить белый внешний вид здания, сочетая мягкие шелка с полами из дуба, чтобы поддержать акустику.

В фойе дуб будет окрашен в красный цвет, в то время как обширные стеклянные панели будут обеспечивать естественный свет и «преображают впечатление от здания в течение дня и от сезона к сезону».

«Большой оперный театр Шанхая станет местом мирового класса, разместив посетителя в центре сцены», — сказали в студии.

«Благодаря своей эстетике, функциональности, а также культурным и экологическим амбициям, оперный театр станет доступным полотном для посетителей со всего мира, местных жителей и художников, наполненных жизнью и культурой».

Дворец изящных искусств в Мехико, Мексика

Роскошный дворец изящных искусств, возведенный в мексиканской столице в 1934 году, представляет собой образец смешения архитектурных стилей боз-ар и ар-деко, о чем свидетельствуют стены из каррарского мрамора и невероятная пышность декора. Значительную часть этого великолепного здания занимают концертные залы оперного театра. Неслучайно многие туристы посещают Дворец исключительно с целью увидеть и услышать лучшие оперные и балетные постановки в исполнении мексиканских артистов. Также в состав этого ансамбля входят музей архитектуры и национальный музей изящных искусств.

Концертный зал «Альберт-холл» в Лондоне, Великобритания

Самый престижный концертный зал Великобритании, лондонский «Альберт-холл», был построен в честь принца Альберта в 1871 году. О популярности этой площадки красноречивее всего говорят цифры — ежегодно в «Альберт-холле» проводится около 350 культурно-массовых мероприятий, включая концерты классической музыки, постановки опер и балетов, благотворительные концерты, церемонии награждения и банкеты. Фасад эллиптического в плане здания из красного кирпича украшен фризом с 16 скульптурами, каждая из которых символизирует определенную область науки и искусства. Венчает этот прекрасный памятник викторианской архитектуры огромный стеклянный купол на ажурном каркасе из чугуна.

Большой театр в Москве, Россия

Большой театр, построенный в 1825 году на Театральной площади в Москве, — одно из старейших культурных сооружений среди ныне действующих. За период своего существования это потрясающее здание дважды горело и пережило около 7 реконструкций. В процессе проектирования первого здания Большого театра в 1821 году принимали участие сразу несколько известных архитекторов — Бове, Жилярди, Михайлов и Мельников. Именно им принадлежит общий структурный замысел Большого, который хоть и не в полной мере, но сохранился до наших дней. Тогда, как и сейчас, в плане театр представлял собой достаточно компактный прямоугольный объем с выдвинутым вперед портиком с колоннадой. Большой театр считается одной из главных достопримечательностей и гордостью не только Москвы, но и всей России.

Национальный театр и Национальный концертный зал в Тайбэе, Тайвань

Строительство театра и концертного зала в Тайване завершилось в 1987 году. Появление столь важных объектов культуры послужило переломным моментом в истории не только Тайваня, но и всего Китая. Театральный комплекс включает в себя непосредственно два здания театра и концертного зала, а также художественные галереи, магазины, рестораны, библиотеку и большую мемориальную площадь. Программа мероприятий этого культурного центра представляет собой невероятное разнообразие — от театра кабуки до шекспировской драмы, от оперы Верди до африканских танцев, от американского джаза до латинского танца и т.д. Также на территории тайбэйского комплекса проходят и встречи высокопоставленных чиновников и дипломатов.

6.

Скалы Пунакаики (Pancake Rocks), Новая Зеландия
Многие туристы считают Новою Зеландию самым красивым местом в мире. Местные поразительно разнообразные ландшафты открывают вашему взору абсолютно все чудеса природы, о которых только можно подумать. Однако Новая Зеландия заключается не только в знаменитых на весь мир пляжах, горячих источниках, вулканах, горах или водопадах. В этой стране также находятся менее известные, но не менее прекрасные места, такие как скалы Пунакаики, сильно эродированная известняковая местность, расположенная в регионе Уэст-Кост (West Coast) Южного острова (South Island).

11.

Каньон Антилопы (Antelope Canyon), штат Аризона
Когда речь заходит о каньонах, большинство путешественников, которые не являются жителями США, сразу думают о легендарном Большом Каньоне (Grand Canyon). Тем не менее, в Америке есть множество потрясающих каньонов и Каньон Антилопы, расположенный на земле индейцев навахо (Navajo) в штате, определённо является одним из них. Этот каньон легко узнать по его «обтекаемым» формам. Он сформировался благодаря эрозии местного песчаника Наваха (Navajo Sandstone). Он состоит из двух отдельных секций, известных как Верхний и Нижний Каньон Антилопы (Upper and Lower Antelope Canyon).

Концертный зал в Копенгагене, Дания

Официальное открытие нового концертного зала в столице Дании состоялось в 2009 году. По задумке автора проекта, француза Жана Нувеля, концертный зал Копенгагена — это не только само здание театра, а целый музыкальный городок со специальными зонами рекреации — открытыми террасами, барами и ресторанами. Внутри крупного стеклянного объема находятся четыре оборудованных по последнему слову техники зала-студии, каждый из которых декорирован в своем неповторимом стиле. Самый большой зал вместимостью 1800 зрителей расположен на вершине куба. Сегодня копенгагенский концерт-холл считается самой дорогой музыкальной площадкой в мире.

Художники предложили идеи для заполнения ротонды в Музее Гуггенхайма (Guggenheim Museum). Нью-Йорк, Америка.

В преддверии собственнного 50-летнего юбилея, музей Гуггенхайма (Guggenheim Museum) пригласил более двухсот художников, архитекторов и дизайнеров помечтать: им предожено изобразить внутренность для пустой ниши в здании музея. Из идей составили отдельную выставку, “Размышляя о пустоте. Вмешательство в Музей Гуггенхайма” (Contemplating the Void: Interventions in the Guggenheim Museum), которая открылась 12 февраля и продлится до 28-го апреля.

Среди представленных проектов – образы Алис Эйкок (Alice Aycock), Фейк Дизайн (FAKE DESIGN) / Ай Вайвай (Ai Weiwei), Аниша Капура (Anish Kapoor), Сары Моррис (Sarah Morris), Вангечи Муту (Wangechi Mutu), Майка Нельсона (Mike Nelson), Поля Пфайффера (Paul Pfeiffer), Дорис Сальцедо (Doris Salcedo), Лоуренса Вайнера (Lawrence Weiner), Рейчел Уайтрид (Rachel Whiteread), …

17 февраля 2010    Дизайн

Смотровая площадка Снохетта

Тут должно быть видео, но оно не может быть воспроизведено, потому что у вас старый браузер.There should be a video here, but it cannot be played due to your old browser.

Оставив машину на стоянке (на которой был удивительный туалет, работающий без электричества), мы пошли в гору. Снова тундра!

На самой верхушке стоит нечто (маяк?).

Физические усилия были вознаграждены захватывающим видом суровых норвежских гор. Самая высокая на горизонте — Снохетта.

Раньше здесь был военный полигон, но, видимо, для очистки кармы этого места создали туристический объект. Истинный интерес представляет вот такой павильон — он и называется «смотровой площадкой Снохетта». Его создали в одноименном архитектурном бюро, которое отвечало и за . (Вы всё правильно поняли: смотровая площадка Снохетта с видом на гору Снохетта, сделанная архитектурным бюро «Снохетта».)

Зайдём внутрь.

Это не просто место, где можно растопить печку и спрятаться от пронизывающего ветра горных вершин. Это, на минутку, «Здание года-2011».

И я понимаю, за что дали награду. Секрет не только в идеальном сочетании стекла, дерева и металла, и не в таком тесном соединении красоты и функциональности. Главное — этот рукотворный объект не выглядит чуждым среди окружающего ландшафта.

Волшебство.

***

Мы довольно сильно выбились в тот день из графика, так что в Тронхейм приехали уже вечером. День завершился ужином в местном Макдональдсе на окраине, где я нашёл потаённый удлиннитель, отключил ненужное (на мой взгляд) оборудование ресторана и поставил заряжаться видеокамеру.

Затем встали на ночёвку в кемпинге. Я искупался во фьорде.

С утра поехали осматривать Тронхейм.

17.

Пещера кристаллов (Cave of the Crystals), Мексика
Мексика это не только отличные пляжи и знаменитые места археологических раскопок. В этой стране существует множество других поразительных мест, которые стоит увидеть собственными глазами, и Пещера кристаллов, находящаяся в городе Найка (Naica), является одним из них. В этой пещере, обнаруженной совсем недавно – в 200 году, находятся огромные кристаллы. Длина некоторых из них достигает 12 метров. Температура воздуха в этой пещере очень высокая и достигает 58 градусов по Цельсию. Это является ещё одной из причин того, почему лишь единицы решаются посетить это место.

Основатели Снёхетта

Хьетил Торсен

Хьетил Торсен — уроженец Норвегии. Родился и вырос на побережье острова Кармей. Изучал архитектуру в австрийском городе Граце. Начал свою деятельность в Бергене в офисе Эспена Таральдсена, затем работал у архитекторов Ральфа Эрскина в Стокгольме и Дэвида Сэндвида в Хаугезунде.

Торсен стал победителем в нескольких архитектурных конкурсах по всему миру. Под его руководством команда Снёхетта спроектировала музей, построенный к зимней Олимпиаде в Лиллехаммере, временный павильон для художественной галереи «Серпентайн» в Лондоне, библиотеку Александрина и Норвежский оперный театр. Кроме этого, Хьетил Торсон в 1986 году основал в Осло галерею ROM, которая по праву считается лучшей в стране.

Торсен является членом Норвежской архитектурной ассоциации (NAL), принимает участие в судействе архитектурных и дизайнерских конкурсов Европы. С 2004 он читает лекции студентам, будучи профессором в университете Инсбрука, а с 2011 является почетным доктором Норвежского университета науки и технологии.

Архитектор удостоен звания командующего Королевским норвежским орденом святого Олава в 2008, а в 2013 ему присвоена медаль принца Евгения Королевства Швеция за достижения в архитектуре.

Эдвард Крэг Дайкерс

Эдвард Крэг Дайкерс — американский архитектор и партнер-основатель архитектурного бюро Снёхетта. Крэйг Дайкерс родился во Франкфурте, Германия в 1961 году. В 1985 окончил бакалавриат архитектуры Техасского университета в Остине.

В качестве одного из партнеров-основателей Дайкерс работал со многими крупными международными проектами Снёхетта. К их числу относятся библиотека Александрина в Египте, норвежский Национальной оперный театр, павильон входа в Национальный музей-мемориал на месте Всемирного торгового центра, Студенческий центр Университета Райерсон в Торонто. Дайкерс возглавлял проектирование Музея современного искусства в Сан-Франциско, реконструкцию площади Times Square в Нью-Йорке, а также проект публичной библиотеки Калгари в Канаде.

Эдвард Дайкерс удостоен архитектурной премии Ага Хана в 2004 за Александрийскую библиотеку и в 2009 премии Европейского Союза за современную архитектуру года за Оперный театр в Осло.

Таральд Лундевалль

Таральд Лундевалль родился в 1948 году. Свой диплом он получил в 1973, окончив Архитектурную школу в Осло. Лундевалль является партнером-основателем Снёхетта и одним из авторов проекта Норвежского оперного театра. Архитектор занимает должность профессора в норвежской Школе архитектуры и дизайна.

Вторая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия

Строительство новой сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге завершилось в 2011 году и обошлось государственной казне в рекордные 22 млрд рублей. Проект канадского бюро Diamond & Schmitt Architects, по которому и был сооружен новый корпус Мариинки, был выбран лично директором театра, прославленным дирижером Валерием Гергиевым. Не так давно маэстро признался, что несмотря на продолжительность строительства (10 лет) и колоссальные финансовые затраты, он остался доволен своим выбором и проделанной работой, ведь Мариинка-2 — это «самое современное и соответствующее мировому уровню общественное здание в России».

Оперный театр в Осло, Норвегия

Ультрасовременное здание оперного театра в центре Осло было построено по проекту всемирно известного архитектурного бюро Snohetta в 2007 году. Главной задачей архитекторов было органично вписать здание в городскую застройку, скалы Осло-фьорда и прибрежную территорию морского порта, связав при этом исторический центр города с современными кварталами. Главный зал театра рассчитан на 1364 места и имеет классическую форму подковы, что позволяет обеспечить самые высокие акустические характеристики. Главной особенностью театра стала наклонная крыша, плавно спускающаяся к земле. Ее очень быстро облюбовали местные жители, особенно велосипедисты и скейтбордисты.

Главный узел культурной ткани

22.01.15
11:33

tags: | Snøhetta | White | Швеция |

В 2014 году город Умео на севере Швеции выступал Столицей Европейской культуры. Настоящим подарком для жителей к знаменательному событию стал новый многофункциональный центр Väven, реализованный бюро White совместно с архитектурной студией Snøhetta.

Фото Åke E:son Lindman

Функционально комплекс объединил в себе театр, конференц-холл, отель, музей и библиотеку. Все это дополнено пространствами для общения, кафе, детскими игровыми зонами, мини-залами для видео-просмотров, классными комнатами и множеством других зон и помещений. Väven по-шведски значит «ткать», и этим названием авторы хотели подчеркнуть, что здесь ткется нематериальная, но очень важная для жизни субстанция общения, познания и отдыха. Таким образом, новый центр создает культурную ткань города, а точнее добавляет к ней еще один, новый фрагмент, так как в городе уже есть два университета, оперный театр, Архитектурная школа, Академия живописи и масса других учебных, научных, культурных и спортивных центров.

Фото Åke E:son Lindman

Этот «фрагмент» занимает стратегическое для городской среды положение – Väven находится на берегу реки в самом центре города и рядом с парком; вокруг него формируется рекреационная зона вдоль берега между двумя мостами. Ландшафтное решение прилегающей набережной было также выполнено совместными усилиями архитекторов из White и Snøhetta: деревянное мощение, большие стационарные скамейки-шезлонги и круглые клумбы с высокой речной травой – уютная среда для гибкого использования.

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Здание носит подчеркнуто демократичный характер, здесь нет парадного входа, каждая часть комплекса снабжена собственным подъездом, они расположены на разных уровнях и оснащены лестницами и пандусами.

Фото Åke E:son Lindman

Источником вдохновения при разработке фасадов авторам послужило дерево береза, характерная для местной природы, но ее образность была осмыслена в духе модернизма. Динамичный абрис белых панелей, лентами опоясывающих фасады, контрастирует с  полосами стекла, которое становится зеркалом для окружающего пейзажа – воды и неба. А в темное время суток теплый свет внутренних помещений освещает прилегающую набережную и отражается в реке.

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Интерьеры здания готовы к постоянному диалогу муниципалитета, жителей и общественных организаций, развитию этого принадлежащего городу культурного узла, появлению новых регулярных мероприятий, проведению разовых акций. Нельзя не заметить, что лаконичный скандинавский дизайн наилучшим образом отвечает такой многофункциональности: свободные пространства, деревянные полы, колонны из обычного бетона и разноцветный пластик в качестве дополнения. 

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

Фото Åke E:son Lindman

В конце прошлого года культурный центр Väven стал главным призером премии шведской Ассоциации архитекторов Kasper Salin, которая с 1962 года ежегодно вручается лучшему архитектурному объекту, построенному на территории Швеции, а в начале нынешнего года он выдвинут на общеевропейскую премию современной архитектуры имени Миса ван дер Роэ.

Оперный театр «Аудиторио-де-Тенерифе» в Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания

Одно из самых узнаваемых зданий Испании, оперный театр «Аудиторио-де-Тенерифе» — результат творческого процесса Сантьяго Калатравы. Строительство одного из самых значительных и известных произведений современной архитектуры было завершено в 2003 году. Масштабы этого здания просто поражают воображение — одна только крыша достигает 100 метров в длину и весит около 350 тонн. Здание театра включает в себя два зала — органный (1616 мест) и камерный (424 места). Также «Аудиторио-де-Тенерифе» предоставляет своим посетителям возможность провести время в гармонии с природой на специальных террасах с видами на море.

Концертный зал «Дом музыки» в Порту, Португалия

Концертный зал «Дом музыки» был построен в центре города Порту по проекту голландского архитектора Рема Колхаса в 2005 году. Внешне это современное здание напоминает огромный усеченный куб, который многие люди в шутку сравнивают с кусочком рафинада. Однако интерьеры «Дома музыки» удивляют еще больше — внутренние стены примыкают друг к другу и пересекаются под совершенно немыслимыми углами, а в каждом помещении открываются невероятные перспективы. Главный зал, в котором выступают три оркестра, вмещает более 1200 зрителей. Помимо этого, в «Доме музыки» есть дополнительная аудитория на 350 человек и репетиционные помещения.

Вершины Снёхетты

26.03.12
14:47

tags: | Snøhetta |

С 29 марта в Музее архитектуры им. А.В. Щусева гостит выставка одного из самых известных архитектурных бюро Норвегии. В программе — лекции его специалистов и кураторов проекта.

Передвижная выставка «Снёхетта: Архитектура-Ландшафт-Интерьер», которую привезли в Москву, была сформирована в 2009 году к 20-летнему юбилею бюро Snøhetta. В зале «Аптекарского приказа» будут представлены архитектурные модели, графические эскизы, фотографии, а также компьютерная анимация, которая позволит зрителю не только увидеть процесс разработки и встраивания объектов в ландшафт, но и совершить по ним виртуальную прогулку. Существенный элемент экспозиции — сенсорная мультимедийная панель, содержащая информацию о ста избранных проектах компании.

Фото Gerald Zugmann
Новая Александрийская библиотека. Египет. Проект 1989 года. Строительство завершено в 2001 году.

История «Снёхетты» началась в 1989 году, когда архитекторы Хьетиль Торсен, Таральд Лундевалль и Крейг Дайкерс объединились, чтобы поучаствовать в конкурсе на проектирование Новой Александрийской библиотеки и выиграли, обойдя 524 команды из разных стран

В рамках выставки можно будет увидеть фильм об этой важной работе, принесшей бюро международную известность. Второй фильм, включенный в программу, рассказывает о резонансном проекте последних лет – Центре науки и культуры короля Абдул Азиза в Саудовской Аравии.  Его строительство практически завершено, и в экспозиции будут также представлены недавние фотографии

Фото Birdseyepix — Christopher Hagelund
 
Национальный Театр Оперы и Балета. Осло. 2008 г.

Филиалы бюро сегодня действуют в Осло и Нью-Йорке. Самый известный объект «Снёхетты» в столице Норвегии – Театр Оперы и Балета, заслуживший  Премию Миса ван дер Роэ. Филиал в Нью-Йорке было решено открыть после победы в конкурсе на возведение одного из зданий «Музея-мемориала 11 сентября», чтобы быть поближе к столь значимому и сложному проекту, программа которого в ходе реализации менялась несколько раз.

Визуализация Squared Design Lab
Входной павильон «Музея 11 cентября». Нью-Йорк.

Cпециалисты компании ведут проекты во многих странах мира по трем направлениям – архитектура, интерьеры, ландшафт

Важно, что в интернациональный архитектурный мейнстрим «Снёхетта» вносит принципы, характерные для скандинавской традиции. В их числе — искусная работа с натуральными материалами, экологичность, диалог с природой, в котором здание может стать как ее гармоничным продолжением, так и скромным обрамлением

Природе посвящено само название бюро: «Снёхетта» — одна из высоких гор Норвегии. Интересно, что образы гор, их ломаных или, наоборот, выглаженных ветром форм, лейтмотивом проходят сквозь творчество этого коллектива. Посетители выставки, открывающейся в МУАРе, смогут убедиться в том, что даже давно реализованные проекты компании принадлежат архитектуре будущего, в котором, по версии «Снёхетты», человек сможет гармонично существовать с природой, пользуясь при этом всеми достижениями технологий.

Фото Gerry Johansson
Объект Центра искусств Кивика. Швеция. 2007

Фото diephotodesigner.de
Павильон Центра изучения дикого северного оленя. Норвегия. 2011

 29 марта в 18.00 в Красном зале МарХИ главный куратор Национального музея искусства, архитектуры и дизайна в Осло Эва Мадсхюс прочтет лекцию «Современная норвежская архитектура». Затем творчество «Снёхетты»  представит ландшафтный специалист бюро Йенни Осульдсен. 

Открытие выставки: 28 марта, 19.00. 

Период работы: до 22 апреля

В здании «Аптекарского приказа»

Концертный зал в Берлине, Германия

Концертный зал в Берлине, выполненный в 1821 году по проекту Карла Фридриха Шинкеля в неоклассическом стиле, так же, как и Большой театр в Москве, считается одним из самых древних действующих культурных сооружений в мире. Как и его московскому собрату, Концертному залу в Берлине пришлось пережить многое — крупный пожар, поджоги, угрозы сноса и множество реконструкций. Фасад берлинского концертного зала представляет собой пример классической ордерной системы с колоннами, а интерьеры как фойе, так и самого зала поражают уровнем детализации мельчайших художественных элементов.

Самые лучшие в мире здания. Барселона, Испания.

Впервые, на Всемирном Архитектурном Фестивале (WorldArchitectureFerstival, WAF) в Барселоне определили Самое Лучшее Здание в Мире.

Им стало новое здание для Университета Луиджи Боккони (Luigi Bocconi University) в Милане, работы Графтон Архитектс (Grafton Architects) из Ирландии.

Проект выиграл у примерно двухсот конкурентов, зданий со всего мира, включая несколько проектов из Австралии. Университетский корпус состоит из залов для лекций, внутренних двориков и вестибюлей с расположенными выше офисными помещениями для персонала.

Выше: Культурный центр НК’Мип (Nk’Mip Desert Cultural Centre), Канада.

Представитель судейской коллегии, Кэтрин Шлессор (CatherineSlessor) похвалила способность авторов (хоть они и не из Милана) трансформировать суть, атмосферу города в современную и строгую форму, с помощью грамотного управления пространством, используя свет и определенные материалы.

Выше: Олимпийский парк скульптуры (Olympic Sculpture Park) в Сиэтле.

Победителями в семи отдельных категориях стали:

Общественное здание – Международный конгресс центр Гуандожу Байун (Guangzhou Baiyun International Convention Centre), Китай, автор – бельгийское архитектурное Бюро II (Buro II), на фото ниже.

В категории “Культура” – Здание Оперы в Осло, Норвегия, работа норвежского архитектурного бюро Снохетта (SNØHETTA).

Категория “Энергия, Отходы и Переработка” – работа испанской группы Бэттл и Руа Архитектс (Batlle & Roig Architects), здание Ла Валь де Жоан (La Vall d´en Joan).

Категория “Здоровье” – центр красоты Буркина Фасо (Burkina Faso) в Африке, работа итальянских архитекторов Фэерстудио (FAREstudio).

Категория “Развлечения” – Культурный центр Нк’Мип (Nk’Mip Desert Cultural Centre), построенный в Канаде архитектурным бюро Хотсон Баккер Бонифас Хаден Архитектс (Hotson Bakker Boniface Haden Architects).

Категория “Жилые дома” – дом в горах (Mountain Dwellings), город Орестаден, Дания, работа датской группы БИГ-Бьярке Инжелс Груп (BIG-Bjarke Ingels Group), на фото выше.

В категории “Природа” – Олимпийский парк скульптуры (Olympic Sculpture Park) в Сиэттле, США, работа Вайсс (Weiss) / Манфреди Архитекче (Manfredi Architecture).

В конкурсе также был особенный раздел для студентов (the Student Charrette), которым было предложено оживить промышленное место в Барселоне. Среди шести номинантов, победителями стали студенты из Хафенсити Университета (Hafencity Universitat), Германия.

В статье использованы иллюстрации с сайта: www.worldarchitecturefestival.com

Europa City: концепция Snøhetta

22.04.13
20:14

tags: | Snøhetta |

Разрабатывая проект экогорода под Парижем, команда авторов во главе с известным норвежским бюром следовала популярной футурологической теории о необходимости «есть то, что растет рядом с домом».

Вместе с бюро Snøhetta над данным проектом работали компании Gehry technologies и RWDI. Europa City в их трактовке — рукотворная структура, развивающаяся в горизонтальной плоскости и интегрированная в природный ландшафт. Больше всего она напоминает какой-то пористый материал вроде губки, отверстия в которой связывают внутреннее пространство с окружающим миром.

Внутри — фактически автономная инфраструктура с жилыми домами, учреждениями культуры, магазинами, школами, зонами озеленения и рекреационными площадками, имеющая транспортные связи с национальной железной дорогой.

Верхний ярус конструкции превращен в сельскохозяйственный комплекс, где каждый желающий может приобрести участок для выращивания овощей и фруктов. Тут же — животноводческие фермы и фабрики по производству биотоплива. Команда Snøhetta исходила из футурологической концепции жизнеустройства, согласно которой все продукты питания нужно производить непосредственно в городе или рядом с ним, а не везти за сотни километров, подрывая экологическую безопасность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие идеи для жилья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: