Двухуровневая квартира: фото лестниц
Создавая дизайн своего жилья, стоит особое внимание уделить лестнице. Ведь именно этот элемент служит не только функционально, но и с эстетической точки зрения
Каждый день вы будете посещать ее, именно потому важно подбирать конструктивные детали тщательно. Среди основных конфигураций выделяют:. Маршевые лестницы
Это классический вариант, который не требует особых затрат и не займет много времени при сооружении. При ее создании всегда учитывается биомеханика движений, именно потому любому человеку будет удобно спускаться и подыматься по ней. Такие системы состоят из маршей. Их размер определяется расчетами. Закрытые лестничные марши часто примыкают к несущей стене, они, в основном не имеют никакой эстетической функции. Лестницы открытого типа создаются из различных материалов, начиная с металла, и заканчивая деревом
Маршевые лестницы. Это классический вариант, который не требует особых затрат и не займет много времени при сооружении. При ее создании всегда учитывается биомеханика движений, именно потому любому человеку будет удобно спускаться и подыматься по ней. Такие системы состоят из маршей. Их размер определяется расчетами. Закрытые лестничные марши часто примыкают к несущей стене, они, в основном не имеют никакой эстетической функции. Лестницы открытого типа создаются из различных материалов, начиная с металла, и заканчивая деревом.
Маршевая лестница из дерева с оригинальными стеклянными перилами
Винтовые лестницы по праву считаются лучшим вариантом украшения пространства квартиры. Они отлично экономят пространство, невероятно привлекательны внешне, и удобны в эксплуатации. Существуют различные конфигурации, среди которых: круглая, квадратная, восьмиугольная
Но при проектировании таких лестниц стоит особое внимание уделять расчетам, ведь неправильная ширина, или высота ступени может привести к падению
Винтовая лестница из металла для экономии пространства в небольшой квартире
Это основные виды, подбирать их можно соответственно стилю, который вы решили применить. Часто дизайнеры прибегают к различным комбинациям лестничных маршей. В вашей квартире их может быть два. К примеру, основной станет маршевая лестница. А вспомогательной – винтовая. Современные дизайнеры часто создают интересные конфигурации спусковых систем. К примеру, если у вас есть дети, или ребенок все еще живет у вас внутри, для спуска вниз можно использовать трубу, наподобие той, что установлена в парке аттракционов. Знайте, что ваш дом является площадкой для воплощения в жизнь ваших самых тайных мечтаний. Лестница в двухуровневой квартире, фото которых широко распространены в сети лучший способ усовершенствовать свой дизайн.
Труба с горкой, по которой можно спуститься на первый уровень
Выводы
Независимо от того, решили вы купить двухуровневые квартиры, фото которых могут проиллюстрировать их достоинства, или же только мечтаете о них, вы всегда можете создать нечто подобное и в своем одноуровневом доме. Мир стремительно идет вперед, и различные конструктивные решения каждый год удивляют своей уникальностью. Каждый уровень вашего жилья может превратиться в произведение искусства. Главное вложить в процесс проектировки всю душу. Не бойтесь воплощать в жизнь свои самые смелые фантазии, ведь в этом доме придется жить именно вам.
Осуществление детских фантазий в собственном жилище
Гармоничное сочетание стилей в двухуровневой квартире студии
Двухуровневая квартира — это уникальное пространство, дающее возможность выделить личную зону для каждого члена семьи. И если вы стали счастливым обладателем такого жилья, оно прослужит вам на протяжении долгих лет.
Просторная двухэтажная квартира с хорошим естественным освещением
https://youtube.com/watch?v=5jqTw-PkLQE
Конструктивные особенности
Независимо от того, какой стиль или же разнообразие стилей вы выбрали, существует ряд конструктивных систем, которые ярко подчеркивают особенности многоярусной квартиры. Двухуровневая квартира, планировка и фото которой могут помочь вам выразить свой индивидуальный стиль, пользуется огромной популярностью среди студий дизайна.
Малогабаритная двухуровневая квартира, оформленная в светлых тонах
Несмотря на то, что владельцы квартиры расположенной на последнем этаже часто сталкиваются со сложностями эксплуатации, такое расположение может помочь с обустройством. К примеру, вы можете создать мансардный этаж, который послужит личным кабинетом или мастерской. Именно потому функциональное зонирование такой квартиры максимально удобное. На верхнем этаже можно устроить большое окно, которое послужит не только элементом убранства, но и пустит в жилье как можно больше света.
Легкая деревянная лестница в середине квартиры, не нагружающая интерьер помещения
Поскольку главной особенностью многослойных квартир являются высокие потолки, возникла необходимость украсить такое огромное пространство. Отличной возможностью выполнить эту функцию станет натяжной потолок. Фото натяжных двухуровневых потолков в квартире отлично иллюстрируют их особенность. Таким образом, натяжные конструкции значительно увеличат и без того большое пространство. Удачно подобрав цвет и текстуру, вы сможете создать уникальный стиль именно вашей квартиры. А красивая, масштабная люстра может стать отличным дополнением интерьера.
Стильное современной освещение сделает вашу квартиру интереснее и уютнее
Двухуровневые квартиры с окном на два этажа являются веянием современности. Это невероятно красиво, и придаст интерьеру особенный шик. Но несмотря на свою эстетичность, окно большой площади допустит в дом большое количество света, что значительно уменьшит затраты на электроэнергию. Так же, если квартира находится в элитном районе, вы приобретете отличный вид на город.
Панорамные окна на два этажа помогут сэкономить на пользовании электроэнергией
Это не все возможности планирования двухуровневой квартиры. Но почитав необходимую литературу, или же просто использовав свою фантазию, вы можете создать нечто невероятное.
Старую квартиру с высокими потолками можно перестроить на двухуровневую
Место исцеления: для тех, кто переболел COVID-19
Приз: Почетная отметка
Проект: Mood Catcher Skyscraper
Архитекторы: Яо Жунчи, Лю Юси, Ан Пейан, Чен Юсян, Хуанг Юнтин
Страна: Китай
Проект Mood Catcher Skyscraper — для преодоления последствий коронавируса
Архитектура многофункциональна не только потому, что в зданиях размещают жилые, офисные или общественные пространства. С помощью архитектуры можно поправлять душевное здоровье, заявляет группа китайских архитекторов, проект которых предназначен для преодоления последствий коронавируса.
По исследованиям ученых из школы медицины при Шанхайском университете, около 35% жителей Поднебесной, перенесших ковид, сталкиваются с психологическими расстройствами — тревогой, депрессией, фобиями и др. Поэтому архитекторы сконструировали небоскреб, который может служить ресурсным центром для терапии и исцеления психологических недугов. Назначение здания визуально выразили в том, что в нем вместо стеклянного или бетонного фасада есть мембраны — гибкие, мобильные структуры, форму которых можно менять в зависимости от функции пространства. Мембранные ячейки-модули могут быть комнатами для терапии, чтения, игр в шахматы и карты или же парками развлечений, кинотеатрами и торговыми площадками.
Аполлодор из Дамаска
Талантливейший древнеримский архитектор Аполлодор родился в Дамаске, но его архитектурные шедевры были возведены в Европе. Аполлодор в совершенстве овладел искусством скульптуры, познал тайны инженерии. Он был любимцем римского императора Траяна, для которого и возводил здания и мосты.
Первым его инженерным проектом стал мост через Дунай. Также построил знаменитую колонну Траяна в Риме, форум. Считается, что был одним из создателей римского Пантеона. Многие достижения римских архитекторов и скульпторов и сегодня радуют взгляд и впечатляют мастерством, чего только стоит Колизей.
Октавиано Манчини
Итальянский архитектор знаменит тем, что в 1633 году возглавил реставрационные работы Софийского собора в Киеве. К середине 40-х годов XVII столетия работы были завершены, и красивейший киевский храм приобрел новый вид в стиле украинского барокко. Купола из полусфер стали грушевидными, на фасаде церкви появилась лепнина, восстановили также уникальнейшие фрески древнего храма.
Софийский собор в Киеве, неоднократно реставрировавшийся и после великого итальянца, стал красивой визитной карточкой украинской столицы. О других достопримечательностях Киева most-beauty.ru написал интересную статью.
В это время в жизнь приходит прагматизм, что естественно отобразилось в архитектуре. Архитекторы Нового времени стали использовать новые приемы, а главное, новые материалы для создания своих шедевров.
Становление модерна
На становление модерна повлияли несколько факторов:
- рост массового машинного производства;
- заново открытые для европейцев Япония и Китай;
- развитие городов и городской культуры;
- новые философские воззрения.
Именно в начале XX века растёт значение индивидуальности, личности человека, а философия Фридриха Ницше ставит под вопрос общепринятые нормы, мораль, этику, общественно-политические отношения. Также происходят важнейшие события в психологии — Зигмунд Фрейд разрабатывает теории психоанализа и сновидений, даря миру осознание сексуальности и, как следствие, ― декаданс.
Модерн берёт начало в Великобритании, куда промышленная революция пришла раньше всего. К середине XIX века многие товары стали производить машинным способом, что сказалось и на их дизайне. Это довольно сильно напугало рефлексирующих художников. Бездушные копии, лишённые тепла человеческого прикосновения, не должны были наводнить мир ― так считал Уильям Моррис, которого можно назвать одним из первых дизайнеров в современном понимании.
Абонемент на выставки движения «Искусства и ремёсла», Уолтер Крейн, 1890 г. Изображение: Wikimedia Commons
Рисунок для обоев, Уильям Моррис, 1862 г. Изображение: Wikimedia Commons
Мебель производства «Искусств и ремесел». Фотография: Britannica
Моррис считал, что противостоять веку машин нужно, вернувшись к ручной работе и производству уникальных вещей. Ему импонировала эстетика Средневековья с её богатыми растительными орнаментами, заполняющими всё пространство. Пик популярности идей Морриса пришёлся на вторую половину XIX века, а основанное им движение «Искусства и ремёсла» в конце XIX века стало первым предвестником модерна. Его последователи стали создавать вещи в собственной обособленной эстетике, уравняв в правах ремесленные изделия и такие утончённые и привилегированные искусства, как живопись, скульптура и архитектура.
Один из ярких представителей этого движения ― Артур Макмердо. Его обложка для книги «Городские церкви Рена», выпущенной в 1881 году, признана первым произведением в стиле модерн. В таком же ключе, с использованием асимметричного и растительного орнамента, Макмердо оформляет мебель, обои — новый стиль начинает активно распространяться по Европе.
Артур Макмердо, обложка для книги «Городские церкви Рена». Изображение: Wikimedia Commons
Артур Макмердо, стул. Фотография: Wikimedia Commons
Плакат, Чарльз Ренни Макинтош. Изображение: Wikimedia Commons
Стул, Чарльз Ренни Макинтош. Фотография: Phillips
3. Дом Вальтера Гропиуса.
Дом одного из самых влиятельных архитекторов 20-го века, Дом Гропиуса был резиденцией Вальтера Гропиуса и его семьи во время его пребывания в Гарвардском университете в середине 1900-х годов. Завершенный в 1938 году, Дом Гропиуса был первым заказным проектом в США для знаменитого архитектора. Расположенный в Линкольне, Массачусетс дом представляет собой гибрид традиционной эстетики Новой Англии и модернистских учений Баухауза.Расположенный примерно в часе езды от Бостона, Массачусетса и кампуса Гарварда, Гропиус выбрал место в городе Линкольн, чтобы учесть интересы образования его дочери. Участок для дома расположен рядом с главной дорогой, проходящей через город, которая находится среди полей, лесов и фермерских домов. По мнению Гропиуса, первостепенное значение имело сохранение эстетики деревенского дома Новой Англии, а также внедрение в проект современных, массово изготовленных, готовых элементов.Дом Гропиуса, построенный в условиях войны и распространения современного архитектурного движения в Соединенных Штатах, представляет собой довольно скромное здание, сохраняющее масштаб и материальную идентичность с окружающей территорией. Фасад дома сочетает в себе обычный кирпич и местную вагонку с ленточными окнами и стеклоблоком, что вызывает ощущение стабильности и баланса между старым и новым, традиционным и современным, Новой Англией и Европой.Тем не менее, сохраняя связь с традицией, Гропиус навязывает модернистскую эстетику местным материалам, окрашивая дом в резкий белый цвет, который в сочетании с тонированными ленточными окнами и стеклянным блоком выглядит как слегка посторонний объект, помещенный в ландшафт
,Что касается внутреннего убранства дома, Гропиус не принял во внимание архитектуру Новой Англии, а скорее представляет собой смесь изготовленных предметов из Баухауза и мебели Марселя Бройера. В доме используется открытая пространственная организация, которая фильтрует свет по всему дому через большие окна.Подобно внешнему виду дома, Гропиус использует минималистичную цветовую палитру во всем интерьере, состоящую из черного, белого, бледно-серого и земляных тонов, а по всему дому — только слабые красные вкрапления.На момент завершения строительства Дом Гропиуса вызвал переполох в архитектурном сообществе, а также на большей части территории Новой Англии, поскольку дом был первым признаком того, что считалось международным стилем, появившимся в жилой среде Америки
Дом Гропиуса был домом для Вальтера Гропиуса и его семьи до его смерти в 1969 году, который затем был официально передан обратно владельцу земли, который был так увлечен Гропиусом, и его работа открыла дорогу другим архитекторам для создания подобных учреждений. В 2000 году дом стал национальной достопримечательностью.
Комфортное убежище: небоскреб для эмигрантов в Марокко
Приз: Почетная отметка
Проект: Pathway of belonging
Архитекторы: Леони Блюм, Катарина Франк, Ритаж Альбаже, Симон Сундин
Страна: Швеция
Проект Pathway of belonging
Группа студентов из школы архитектуры при Университете Лунда создала проект небоскреба-убежища для эмигрантов в Марокко. В эту африканскую страну приезжает значительное количество людей из тропических регионов континента, и сообщество эмигрантов в Марокко насчитывает около 700 тыс.
В своем проекте молодые архитекторы сочетают характерные черты национального марокканского стиля с архитектурой тех стран, из которых приехали мигранты. Так, в основании здания лежит внутренний двор, типичный для арабской архитектуры. Такие же общие пространства есть на каждом этаже. Самое интересное изобретение шведов в том, что жилые помещения достраиваются по периметру здания, на выступающих бетонных плитах. Они могут быть разнообразными по размеру и стилю и так образовывают красочный фасад строения. Также архитекторы предлагают строить эти жилые модули постепенно, от низа к верху небоскреба, в зависимости от количества прибывающих эмигрантов и их культур.
Вальтер Гропиус
Известный немецкий архитектор, внесший большой вклад в развитие мировой архитектуры, один из основателей школы Баухаус. Начинал свою карьеру, работая в мастерской Петера Беренса в качестве дизайнера и архитектора. Здесь он знакомится с великими коллегами Ле Корбюзье и Людвигом Роэ.
Гропиус делает большие успехи в градостроительстве, а также в проектировании промышленных, административных, жилых зданий и выставочных пространств. Его первым крупным проектом была немецкая фабрика обуви «Фаргус», которую он спроектировал совместно с Адольфом Мейером. До сих пор фабрика сохранила свежесть и красоту.
В нашем рейтинге архитекторов не забудем и о знаменитостях архитектурного искусства современности, которые являются законодателями мод в строительстве и авторами новых архитектурных направлений и стилей.
1. Баухаус.
Заинтересованный в создании новой формы дизайна, найденной на пересечении архитектуры, искусства, промышленного дизайна, типографии, графического дизайна и дизайна интерьера, Вальтер Гропиус был вдохновлен на создание учреждения, известного как Баухауз в Дессау, с новым стилем, который навсегда повлияет на архитектуру.Первоначально в веймарской школе растущее политическое негодование вызвало переезд в Дессау. Гропиус использовал это как возможность построить школу, которая отражала бы его надежды на образование. Стиль объектов Дессау намекает на более футуристический стиль Гропиуса в 1914 году, также показывая сходство с международным стилем больше, чем с неоклассическим стилем.Обширные объекты в планах Баухауза в Дессау включают в себя места для преподавания, жилье для студентов и преподавателей, аудиторию и офисы, которые были объединены в конфигурации вертушки. С высоты птичьего полета эта схема намекает на форму воздушных винтов, которые в основном производились в прилегающих районах Дессау.Здание состоит из трех объемов, соединенных мостами. Пространства школы и мастерской связаны через большой двухэтажный мост, который создает крышу администрации, расположенную на нижней стороне моста.Жилые помещения и здание школы соединены между собой корпусом, что обеспечивает легкий доступ в актовый зал и столовые. Учебный корпус включает в себя администрацию и классные комнаты, комнату для персонала, библиотеку, физическую лабораторию, модельные комнаты, подвал, первый этаж и два верхних этажа.Будучи опытным архитектором, Гропиус интересовался, в том числе структурными и технологическими достижениями, создавая эту революционную школу для студентов-архитекторов и дизайнеров.Некоторые из различных прогрессий включают остекление окон, каркас из железобетона и кирпичной кладки, грибовидные потолки нижнего уровня и крыши, покрытые асфальтовыми плитками. Общая площадь под строительство Баухауза в Дессау составляла 10 535 кв. метров.Чтобы привлечь студентов Баухауза, внутренняя отделка всего здания была выполнена мастерской по окраске стен, осветительной техникой — мастерской по металлу и надписью типографии. Со зданием Баухауза, Гропиус вдумчиво изложил свое представление о здании как о «общем произведении» композиционной архитектуры.Огромный занавес оконного фасада здания мастерской стал неотъемлемой частью дизайна. В надежде создать прозрачность, стена подчеркнула «механическую» и открытую пространственную природу новой архитектуры.Эти огромные окна позволили солнечному свету проникать в течение всего дня, хотя отрицательно влияли на здание в летние дни.
2. Завод Fagus
Фабрика Fagus является одним из самых ранних произведений современной архитектуры и первым проектом Вальтера Гропиуса. Комиссия дала Гропиусу возможность применить свои революционные идеи на практике, а ошеломляющий прямолинейный объем со остекленным фасадом будет диктовать курс модернизма в ближайшие десятилетия.До работы на фабрике Fagus Гропиус работал под руководством Питера Беренса, архитектора, который проектировал здание турбины AEG. Хотя оба немецких архитектора были очень заинтересованы в промышленной архитектуре, их философия дизайна отличалась. В то время как Беренс ввел в AEG чувство благородства в промышленной архитектуре, Гропиус критически относился к проекту и чувствовал, что ему не хватает аутентичности в отношении внешнего дизайна, маскирующего элементы конструкции. Вместо этого Гропиус считал, что внешний дизайн должен раскрывать строительную логику здания.Гропиус официально выразил свои идеалы дизайна во время лекции в музее Фольквана в апреле 1911 года. В своей лекции «Монументальное искусство и промышленное строительство» он объяснил, что железнодорожные станции, универмаги и фабрики больше не должны строиться, как в предыдущие десятилетия. Их необходимо развиваться в соответствии с меняющейся социальной и культурной динамикой. Гропиус подчеркнул социальный аспект архитектурного дизайна, предполагая, что улучшение условий труда за счет увеличения дневного света, свежего воздуха и гигиены приведет к большей удовлетворенности работников и, следовательно, к увеличению общего производства. Это теории, которые будут определять его дизайн фабрики Fagus.Вскоре после лекции Гропиус встретился с Карлом Беншайдтом, владельцем фабрики Fagus. Находящийся в Альфельде, Германия, завод Benscheidt, который производил деревянные «подкладки» для изготовления сапог, находился в процессе амбициозного проекта расширения. Промышленный архитектор Эдуард Вернер уже проектировал ряд зданий, реконструкций и дополнений для фабрики Fagus. Гропиус объяснил Беншайдту, что дизайн Вернера не обеспечит его фабрике прогрессивный образ, который хотел Беншайдт. Успешно убедив Беншайдта в ценности его подхода и в том, что фабрика должна планироваться как художественный проект, он был уполномочен в мае 1911 года помочь с проектом. Поскольку дизайн уже был в стадии разработки, Гропиус и его сотрудник Адольф Мейер придерживались планов Вернера и сосредоточились на внешнем и внутреннем дизайне проекта.Фабрика Fagus — это комплекс со многими зданиями, которые содержат различные функции, такие как производство, хранение и офисы, и Гропиус счел важным разработать эстетику внешнего дизайна, которая могла бы применяться к различным конструкциям. Использование кирпича — точнее, 40-сантиметровой основы из темного кирпича, которая выступает на 4 сантиметра от фасада — можно неоднократно увидеть по всему комплексу. Наиболее архитектурно значимым аспектом вклада Гропиуса в проект является офисное здание. В отличие от других зданий, это трехэтажная постройка с плоской крышей имеет фасад, который состоит в основном из стекла. Вместо обычных несущих наружных стен Гропиус принял смелое и новаторское решение разместить железобетонные колонны внутри здания, чтобы освободить фасад. Ряд кирпичных опор поддерживают железные рамы, между которыми установлены стеклянные вставки. Металлические панели были помещены в железную раму, чтобы скрыть плиты пола позади. Самая инновационная особенность здания — полностью застекленные внешние углы, которые свободны от структурных элементов. Внешний дизайн офисного здания эффективно продемонстрировал стремление Gropius улучшить условия интерьера, в то же время представляя современные строительные технологии как архитектурный образ.Фабрика Fagus была архитектурно завершена в 1911 году, хотя интерьеры не были завершены до 1925 года. В 2011 году она стала объектом всемирного наследия ЮНЕСКО за ее раннее влияние на развитие современной архитектуры. Элементы дизайна фабрики, такие как ее простые геометрические формы, щедрое использование остекления и кажущаяся невесомость, стали неотделимы от стиля модернизм и остаются общими принципами в современном строительстве.
Специфика организации пространства в квартире на 2 этажа
Городская застройка советского периода не предполагала большой жилплощади для каждой семьи. Новостройки с двухуровневыми предложениями пока тоже редкость, но есть предложения по преобразованию в жилой фонд технических сооружений, как на фото.
В основе дизайна двухуровневой квартиры лежит разделение пространства на общественные и приватные зоны
Некоторые двухуровневые квартиры по дизайну внутри больше напоминают обычные двухэтажные дома. В них больше заимствовано из урбанизма «каменных джунглей», от хай тек и стиля техно.
Другие двухэтажные предложения по планировке больше похожи на фойе, рекреации и залы ожидания с большими лестничными проемами или даже клеткой лифта внутри. Ничего удивительного, лестница – основной атрибут такого жилья.
Оформление интерьера зависит от личных предпочтений хозяев квартиры
Роскошно также смотрятся столичные лофт-апартаменты, которые чаще всего сдают в аренду иностранцами, работающим в крупных корпорациях. Высокие потолки и шикарная меблировка приближают хорошо обустроенные просторные помещения к подобию современного дворца.
1. | Типичный лофт | Помещение большого метража с высокими потолками в промзоне, приспособленное под жилье, второй этаж полноценный или в виде балконов и навесных карнизов за перегородкой |
2. | Пентхаус | Элитный жилфонд на верхнем уровне с террасой и новым походом по планировке – изолированная квартира на 2-3 уровня |
3. | Дуплекс | Просторные двухэтажные квартиры с полноценным функционалом всех помещений |
4. | Объединенные квартиры | Результат слияния 2 обычных городских квартир одна над другой со своей лестницей |
Просторная квартира-студия в двух уровнях потребует больших финансовых вложений
Листая страницы каталогов и иллюстрации, замечаешь, что в дизайне двухуровневой квартиры в современном стиле нет ничего нового. Добавляется только лестница, которая должна конструктивно вписываться в интерьер. На верхнем этаже такое жилье нередко напоминает мансарду, особенно если часть наклонных.
Лестница интересной конструкции может стать главным элементом дизайна
Функциональное зонирование интерьера двухуровневой квартиры подчинено тем же правилам, что и любое другое жилье. На рынке первичной недвижимости все чаще появляется двухэтажное жилье небольшого метража, включая предложения класса «эконом».
Для небольших квартир актуально рациональное использование пространства под лестницей
Это отличная возможность отделить личное пространство для любителей уединения, обособленных индивидуалистов и творческих личностей. Благодаря большому размаху, просторные квартиры выглядят презентабельно, независимо от выбранной стилистики. Основное пожелание – светлая палитра, чтобы воздуха и света казалось еще больше.
Архитекторы Нового времени
В это время в жизнь приходит прагматизм, что естественно отобразилось в архитектуре. Архитекторы Нового времени стали использовать новые приемы, а главное, новые материалы для создания своих шедевров.
15
Доменико Андреа Трезини
Итальянец, приглашенный на работу Петром I, стал первым архитектором Санкт-Петербурга. Именно по его проекту заложили крепость Кронштадт, возведена Невская лавра, летний домик Петра.
Архитектор так сильно был влюблен и увлечен своей работой, что прибыл в Россию, оставив на родине жену и своих детей. В память о великом архитекторе в Петербурге установлен памятник на площади, которая названа в его честь.
16
Василий Петрович Стасов
Великий русский архитектор родился в небогатой дворянской семье в 1769 году. Получил диплом Римской академии живописи и архитектуры, и по возвращении на родину стал автором значительных проектов в столице Российской империи.
Архитектор Нарвских триумфальных ворот выступил родоначальником русского стиля. Его храм Александра Невского в немецком Потсдаме первый в этом стиле уникальнейший памятник, сохранившийся до нашего времени.
17
Шарль Гарнье
Историк искусств и яркий представитель эклектики французский архитектор стал еще и основателем стиля боз-ар. Воплотил в жизнь великие проекты, среди которых Опера Гарнье, Театр Мариньи, казино в Монте-Карло.
Написал множество книг по истории архитектуры, археологии. За свои заслуги перед Францией был удостоен высшей награды Франции — Ордена Почетного легиона.
Рассеяние и изгнание
Квартиры в районе Берлин-Сименштадт, Hans Scharoun
Важная работа в Германии продолжалась до начала 1930-х годов, в частности, в поместье Сименсштадт в Берлине, которое было задумано Гансом Шаруном как более индивидуальная и гуманная версия формулы жилого жилья «минимум существования». Но за это время политический настрой стал еще более уродливым, из-за открытой враждебной прессы и прямого давления на еврейских и / или социал-демократических архитекторов с целью покинуть страну. Многие выдающиеся немецкие модернисты уехали в Советский Союз . С 1920 года Москва была местом русского государственного художественно-технического училища, параллельного Баухаусу, Вхутемасу , и здесь была значительная культурная связь через взаимное оплодотворение Эль Лисицкого . У России были колоссальные планы по созданию целых городов для проживания рабочих, и она намеревалась приобрести немецкий опыт. Эрнст Мэй, Стэм и Шютте-Лихоцки переехали туда в 1930 году, чтобы спроектировать новые города, такие как Магнитогорск , с так называемой «Бригадой Баухауза» Ханнеса Мейера и Бруно Таутом.
Но русский эксперимент закончился почти до того, как начался. Условия труда оказались безнадежными, поставки невозможны, а рабочая сила неквалифицирована и не заинтересована. Принятие Сталиным участия «ретроградного» Дворца Советов в конкурсе в феврале 1932 года вызвало резкую реакцию международного модернистского сообщества, особенно Ле Корбюзье . Модернисты только что потеряли своего самого большого клиента. Внутренняя российская политика привела к ожесточенной борьбе между союзами российских архитекторов и столь же жестокой кампании против иностранных «специалистов». Некоторые дизайнеры не пережили этот опыт.
Другие уехали бы из Германии в Японию или к многочисленной немецкой эмигрантской общине в Стамбуле. Крупные архитекторы модернистского сообщества оказались в Кении, Мексике и Швеции.
Аптека Адольфа Радинга Mohren во Вроцлаве
Другие уехали в проект « Изокон » и другие проекты в Англии, а затем в США, где Гропиус, Брейер и берлинский градостроитель Мартин Вагнер обучили целое поколение студентов в Гарвардской высшей школе дизайна .
Более популярно, что в Соединенных Штатах публикация новаторской выставки International Style MOMA Филипа Джонсона и Генри-Рассела Хичкока и книги 1932 года установила официальный «канон» стиля с акцентом на Миса, Гропиуса и Ле Корбюзье
Внимание к этим трем возникло за счет социал-демократического контекста Neues Bauen и архитектурной логики финансируемых государством домов массового производства
Джонсон и Хичкок высмеивали «фанатичных функционалистов», таких как Ханнес Мейер, за то, что они строили для «какого-нибудь пролетарского сверхчеловека будущего». Несмотря на то, что новая объективность была лишена своего социального значения и интеллектуальной строгости при импорте в США, она, тем не менее, оказала огромное влияние на послевоенное развитие современной архитектуры во всем мире.
Характеристика Новой Объективности как архитектурного стиля с самого начала вызвала бы резкое несогласие со стороны ее практиков. По словам Гропиуса, они считали, что здания должны «формироваться по внутренним законам, без лжи и игр», и что практика строительства выходит за рамки использования орнаментов и любой стилистической категоризации. На немецком языке фраза Neues Bauen из книги Эрвина Гуткинда 1919 года передает эту идею, потому что Bauen означает «строительство», а не «архитектура».
Аполлодор из Дамаска
Талантливейший древнеримский архитектор Аполлодор родился в Дамаске, но его архитектурные шедевры были возведены в Европе. Аполлодор в совершенстве овладел искусством скульптуры, познал тайны инженерии. Он был любимцем римского императора Траяна, для которого и возводил здания и мосты.
Первым его инженерным проектом стал мост через Дунай. Также построил знаменитую колонну Траяна в Риме, форум. Считается, что был одним из создателей римского Пантеона. Многие достижения римских архитекторов и скульпторов и сегодня радуют взгляд и впечатляют мастерством, чего только стоит Колизей.