Смотровая площадка карла-вигго хёльмебакка: виды норвегии

Инфраструктура

Посещение смотровой площадки совершенно бесплатно. Туристы просто приезжают и любуются видами. Здесь есть бесплатная парковка, чтобы оставить автомобиль. Работает небольшой киоск с сувенирами.

Есть и туалет, который, кстати, заслуживает отдельного внимания. В 2015 г. известный журнал «Design Curial» присвоил этому сооружению статус «Самый красивый общественный туалет в мире». Здание расположилось на краю скалы и буквально висит над обрывом. Вид из окна захватывает дух. Посещение знаменитой уборной бесплатно. Правда, туристы отмечают, что периодически она бывает закрыта.

Настенька Павлик

Лилльхаммер

В этом городе в 1994 году были зимние Олимпийские игры. Судя по табличке, ничего не происходило тут ни до, ни толком после.

Трамплин.

Город.

Тут такие горки, что всякие горнолыжные трассы прямо просятся быть построенными.

В центре есть приятная туристическая зона.

Потому что олимпиада же была.

Купите открыточку.

Что до самих олимпийских объектов, они выглядят настолько бесполезными, что за Красную поляну берёт неподдельная гордость.

Тут должно быть видео, но оно не может быть воспроизведено, потому что у вас старый браузер.There should be a video here, but it cannot be played due to your old browser.

***

Поехали дальше.

«Лиллипутхаммер».

В Норвегии полно тоннелей (что неудивительно). Белым подсвечивается середина тоннеля, а ближе к выезду появляется всё больше оранжевых огней а-ля солнце. Гениально.

Мост вписался в природу.

Пастораль.

Красота.

Типичная очень хорошая норвежская дорога. Видны главные враги полноприводной мощной легковушки с шестиступенчатой коробкой: лодковозы и дома на колёсах.

Городок.

***

Сколько чудесных открытий дарит нам криво настроенный навигатор!

Тундра, офигеть. Не видел её с похода в Хибины.

Мох, карликовые деревья, вот это вот всё. Больше всего поражает, что на километры вокруг ничто — ни кустик, ни деревце — не загораживает обзор.

Остановились, отдохнули. Поедем дальше.

Дорога такая, что не забалуешь.

Пунктирная разметка означает, что нет обозначенной осевой — разъезжайтесь как хотите.

Когда ты уверен, что дорога не такая уж узкая, и все серпантины тебе по рулю, твоё внимание проверяет специальная норвежская коровка

Или овечка.

Опускаемся ниже — появляются ёлки. На уроках географии не врали.

Заботливыми норвегами было построено множество смотровых площадок. Потому что есть на что посмотреть. Камере не хватает динамического диапазона. Нам не хватает эмоций.

Мы едем в сторону Тронхейма. А те, кто ищет в интернетах «Домбас» — парни, я его нашёл.

А по дороге заезжаем на ещё одну смотровую: с неё открывается вид на гору Снохетта. Путь лежит по грунтовке мимо военной базы.

Смотровая площадка Карла-Вигго Хёльмебакка: открывая живописные виды Норвегии

Современный норвежский архитектор Карл-Вигго Хёлмебакк спроектировал смотровую площадку, расположенную в Стур-Эльвдал, Норвегия.

Описание проекта Известные на весь мир пленяющие норвежские пейзажи во все времена привлекали зодчих, творческих натур и просто любителей удивительных природных красот. Именно в этой местности, вблизи горы Рондэйн, в течение нескольких лет жил и собирал материал для своих работ Норвежский живописец Харальд Сольберг (1869-1935).

Вдохновленный потрясающими местными видами, художник создал свою самую известную картину – «Зимняя ночь в горах». Целью его пребывания здесь было суммирование эскизов, сделанных в разных точках местности, раскрывающие разнообразные виды.

Самое узнаваемое положение находилось рядом с тем местом, где сейчас расположилась смотровая площадка.

Вид, открывающийся взору с этого места, действительно очаровывает и завораживает. Темный силуэт сосен на переднем плане – выдающаяся деталь картины, которая создает почти люминесцентный зимний пейзаж.

Кроме того, сегодня эта местность имеет определенное динамическое свойство между плотно растущими соснами на стороне холма и отдаленными горами. Именно это отношение и стало отправной точкой для создания геометрии и структуры будущей платформы.

Перед тем, как приступить к созданию площадки, было проведено множество тестов: перемещая лестницу между деревьями, пытались «уловить» самые лучшие и интересные виды и пространства. После этого рельеф местности был запечатлен в цифровом виде, а форма платформы была продумана таким образом, чтобы не навредить ни одному дереву.

Кроме того, было очень важно продумать строение фундамента так, чтобы не разрушить корневую систему деревьев. Замерзший слой земли в этом районе заканчивался только на глубине 2,7 метров – это означало, что любой традиционный способ закладки фундамента предполагал существенные раскопки и вырубку деревьев

На ранних стадиях проекта платформа имела довольно гибкую конструкцию, выполненную из стали. Столбы, на которых она крепилась, должны были опираться на землю своеобразными «снегоступами», это позволяло бы конструкции перемещаться во время вздутия почвы при промерзании.

Но тесты 3-D модели конструкции, проведенные инженером-конструктором, показали, что изогнутые балки рухнут, не выдержав снежного груза и движения земли. Тогда было решено возвести конструкцию из бетона, а укрепления колонн, держащих ее на себе, сделать еще более прочными.

Все в этой конструкции продумано и выполнено с заботой об окружающей природе и о тех, кто будет ею любоваться. Так, балка, обрамляющая собой платформу по периферии, также выступает в качестве перила.

Она опирается на тонкие стальные основные столпы, уходящие в землю на глубину местами более 12 метров. Прямоугольные зарешеченные отверстия в полу позволяют дождевой воде стекать на землю, а также пропускают к ней солнечный свет.

Лестница ведет вниз, к пространству под платформой и спускается дальше, по склону к озеру.

Сама платформа имеет едва заметный наружный наклон (0,3 метра), который создает легкое ощущение небольшой вытянутости конструкции.

Это удивительное творение, перемещаясь по которому от дороги к роскошным горным пейзажам, кажется, будто спускаешься по горной тропинке, стало достойным архитектурным ответом на захватывающие своей красотой интерпретации художника.

Вид со смотровой площадки Стегастейн

С площадки вы увидите красоты графства Согн-ог-Фьордан. Буквально под вами воды Аурландс-фьорда. Это ветвь самого длинного в Норвегии Согне-фьорда (Sognefjord). Синюю воду окружают скалы, высота которых в некоторых местах достигает 1660 метров над уровнем моря. Поэтому пейзаж здесь действительно величественный.

Поселение Аурланд (Aurlandsvangen) отсюда кажется совсем крохотным, но можно разглядеть школу, ратушу, церковь и дома. Чуть дальше виднеется городок Флом (Flam). Открывается вид на реку и долину Аурланд, которую часто называют Норвежским Большим каньоном. С высоты птичьего полета можно рассмотреть многочисленные туристические тропинки, лес и струи водопадов, катера и паромы в водах фьорда.

Настенька Павлик

Подняться к смотровой из долины можно пешком. Сложный маршрут с набором высоты в 1580 метров займет 6–7 часов у путешественника в хорошей физической форме. Если вы полны сил, выбирайте для прогулки ясный день и отправляйтесь в путь как можно раньше утром, чтобы успеть вернуться в гостиницу до заката.

Если вы приехали на площадку на личном транспорте и располагаете временем, приятной будет прогулка по лесу и осмотр окрестностей. Зимой (с января по март) вы можете заказать необычные экскурсионные походы на снегоступах к смотровой площадке.

Sergej D.

Архитектура смотровой площадки Стегастейн

Не только невероятные виды со смотровой впечатляют туристов, но и сама площадка. Она представляет собой платформу шириной 3,3 м, выступающую над обрывом на 31 м. Дорожка стремится к горизонту, а затем резко обрывается. От падения путешественника отделяет только прозрачная панель органического стекла из термопластичной смолы (плексигласа).

Инициатором создания этой смотровой площадки была Администрация дорог Норвегии. Разработали чертеж проекта архитекторы Томми Вильгельмсен и Тодд Сондерс. А воплощение его в жизнь и возведение конструкции было поручено компании «Veidekke AS». При строительстве главным оставался принцип минимального вмешательства в естественный ландшафт. Поэтому опора площадки-трамплина упирается в горный склон.

Кажется, что смотровая парит в воздухе над горами и фьордами. Однако визуальная легкость конструкции обманчива: ее внутренний каркас выполнен или стали, а сверху обшит сосновыми досками. Благодаря деревянной отделке и минималистичному дизайну Стегастейн естественно смотрится в пейзаже.

Sergej D.

Авторы осознанно добивались того, чтобы ничто не ограничивало обзор, и создавалось захватывающее ощущение единения с природой. При этом конструкция остается совершенно безопасной при соблюдении разумных правил поведения на ней. Впоследствии создатели Стегастейна получили ряд наград за свое сложное и неповторимое творение.

Как добраться

На смотровую площадку Стегастейн приезжают на автомобилях, автобусах и велосипедах. Многие предпочитают организованные экскурсионные группы, чтобы не рисковать лишний раз за рулем на сложной дороге-серпантине.

Обзорная экскурсия на автобусе

Без проблем можно добраться до смотровой площадки, если в ваших планах посещение Флома или Аурланда. В этих населенных пунктах вы найдете экскурсионные автобусы, которые отвезут вас на смотровую и обратно. Обычно это небольшие маршрутки, которые вмещают 16 — 20 человек. Если вы хотите быть уверены, что вам хватит места на конкретный рейс, билеты лучше заказать и купить заранее, особенно если вы путешествуете в пик сезона (с мая по сентябрь). Организатор экскурсии «Visit Flam» — туристический информационный центр.

Расписание автобусов к смотровой площадке Стегастейн (pdf)

Кроме дневного посещения, возможна также поездка вечером. Услуга доступна в любое время года, ее стоимость — от 335 норвежских крон. Поездка из Флома в одну сторону займет полчаса, столько же вы сможете находиться на смотровой площадке, а затем вас отвезут обратно. По дороге можно послушать аудиогид на английском, норвежском, немецком, испанском, итальянском или французском языках.

Общественный транспорт

Если вы не хотите покупать экскурсию, есть другой вариант. Он подойдет для тех, кто располагает временем и способен на длительные пешие переходы. В городок Аурланд ходит автобус из Флома. Дальше нужно двигаться пешком до смотровой площадки. Расстояние — 8 км, набор высоты — 650 м. Оцените свои силы.

Настенька Павлик

Автомобиль

Чтобы приехать из Флома на авто, вам понадобится около 30–40 минут (18 км). Все зависит от погодных условий и вашей уверенности за рулем. Двигаться нужно по трассе E16 в сторону Аурланда. От самого Аурланда до смотровой — 8 км по крутому горному серпантину. Дорога узкая и однополосная. Для того чтобы пропустить встречные машины, есть небольшие «карманы» у обочины.

В населенных пунктах Норвегии вы можете арендовать автомобили. Летом во Фломе можно взять напрокат компактный и экологичный электромобиль или велосипед.

Такси

Если вы путешествуете вдвоем или втроем, вам будет выгодно и удобно взять такси. Машина обойдется примерно в 800 крон. При этом водителя можно попросить подождать вас 20–40 минут, а затем отвезти обратно. Заказать машину можно в службе «Aurland & Flam Taxi».

Cмотровая площадка Стегастейн на панораме google

Стегастейн на видео

Когда и зачем нужны нестандартные металлоконструкции

01.08.2019

36 Просмотров

Нестандартные металлоконструкции пользуются в строительстве достаточно большим спросом. Хотя их и делают по индивидуальному заказу, однако такие конструкции отличаются довольно универсальным применением. Их можно использовать в разных сферах деятельности, начиная от аграрной отрасли и заканчивая коммерцией. Заказывать нестандартные металлоконструкции следует у производителей, которые специализируются в этом направлении. Например, услуги по производству нестандартных металлоконструкций оказывает ООО «ХромитМонтаж». Подробнее ознакомиться с деятельностью …

Читать далее »

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие идеи для жилья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: