История японского фарфора

Технология производства

Технология производства костяной посуды у каждого производителя своя: состав, техника нанесения декора, количество обжигов и температура могут меняться, но алгоритм единый.

Сначала готовится фарфоровая масса. Затем готовое сырье заливают в формы и начинают их быстро вращать. Вращение необходимо для равномерного распределения массы на стенках формы. Когда мастера откроют формы, в них уже будут заготовки для изделий. Размер форм меняется в зависимости от размера заготовок.

В процессе производства посуда обжигается трижды:

  1. Первичный обжиг необходим для выпаривания влаги из фарфоровой смеси. Он проходит при температуре до 1250 градусов. Игнорировать этот этап нельзя, потому что влага внутри изделия приводит к его деформации.
  2. Вторичный обжиг проходит при температуре до 1100 градусов – после того, как мастера покрыли тарелки глазурью. После этого этапа посуда приобретает глянцевый белый оттенок.
  3. Заключительный обжиг проводится при температуре до 900 градусов после декорирования тарелок. Для оформления используются разные техники – от ручной росписи до переводных изображений. Задача термического воздействия на этом этапе – впечатать рисунок в глазурь, защитить его.

Далее – проверка качества тарелок и сервизов, маркировка и упаковка продукции, после чего она поступает в продажу.

История японского фарфора

Сначала китайским секретом производства фарфора овладели корейцы. Они же  открыли в Японии первые мастерские, в которых изготовляли фарфор.

В течение всего 14 века в Японии готовили технологическую основу для производства фарфора. Япония часто вела сражения за новые территории и в 15-16 веке совершала частые набеги на Корею, в результате чего пленяли и вывозили на острова опытных корейских керамистов, которые стали наставниками японских гончаров. Формула китайского стала известна японцам в 16 веке.

Как часто бывает при освоении новых технологий,  ремесленники и художники сначала повторяли, копировали произведения признанных мастеров, чтобы понять, прочувствовать все тонкости процесса. И поэтому, ранний японский фарфор был очень похож на китайский и корейский. А потом, постепенно, в японском фарфоре вырисовались свой неповторимые стили, по которым эту прекрасную керамику узнают по сей день.

До 19 века фарфор Японии был доступен только знати, а простые люди пользовались обычной глиняной и деревянной лаковой посудой.

БОльшая часть фарфоровых изделий шла на экспорт. И получилось,  что основным покупателем японского фарфора стали иностранцы. Производитель ориентировался на вкус основной части потребителей, то есть — европейцев. И поэтому, оказалось, что не только китайское и корейское искусство, но и европейские вкусы оказали огромное влияние на развитие японского фарфорового искусства.

Поэтому, искать антикварный японский фарфор следует в Европе, а не в Японии.

Особенность японских фарфоровых тарелок

Интересно, что многие японские фарфоровые тарелки расписаны не только по лицевой поверхности, но и с обратной стороны. Где-то основной узор переходит на изнанку, а где-то есть только контуры основного цвета росписи, как набросок основного узора.

Особенности японских фарфоровых изделий

Японский фарфор гораздо моложе китайского и даже европейского (Meissen), но любовь и признание получил практически на всех континентах, благодаря своему изяществу, прочности и особой белизне. Безусловно, этому способствовали технологические наработки и возможности. А японская культура сервировки стола и приема пищи усилила это признание.

Ведь в стране восходящего солнца принято каждое событие, будь то дружеский ужин или семейный завтрак, сервировать с учетом времени года, возраста и самого события. Например, в осеннее и зимнее ненастье японцы больше склонны к керамической посуде теплых тонов. В летнюю жару на столе всегда присутствует тонкий, прохладный фарфор. Естественно, такие практичные детали быта формируют определенную атмосферу в доме и благоприятно влияют на качество жизни.

На сегодняшний день фарфоровая посуда из Японии узнаваема во всем мире и в ней явно прослеживаются национальные черты Востока. Особенно это касается форм изделий и их декора. Японским предметам присуще множество мелких деталей с четкими линиями или небольшими скульптурными фрагментами. Если на поверхности имеется рельеф, то он едва заметен и ненавязчив.

Роспись по белому фону может быть очень нежна или, наоборот, предельно насыщена. Тончайший материал часто имеет подглазурную роспись. Яркие цветы, бабочки, птицы и сказочные драконы выполнены надглазурной техникой росписи. Любое декорирование всегда изящно и уместно.

Японский костяной фарфор тоже имеет свое «лицо» и признан эталоном качества. Причина необычайно изящного вида и прочности изделий заключается в том, что японцы придумали свою формулу фарфоровой смеси. Практически на всех предметах из костяного фарфора японских производителей стоит международный знак «Bone China» (костяной фарфор) или «Fine Bone China» (тонкий костяной фарфор).

Традиционный японский фарфор универсален и стилистически выдержан. Им часто сервируют столы на торжественных приемах в известных домах, он считается эталоном хорошего вкуса и роскоши. Безусловно, фарфоровая посуда не может стоить дешево, так как в ее создании применяется много ручного труда. Часто японские столовые сервизы покупают в дом, как «праздничную» посуду для особых случаев.

Обзор трех японских компаний, которые производят фарфоровую посуду. Они имеют разную историю, но их всех объединяет одно – культура и традиции своей страны.

Вкусные идеи от WikiCells

Идея разработки съедобной посуды не нова

Но если раньше это было что-то из области эксклюзива, то теперь, вполне осознанно, большинство людей понимают важность такого подхода в вопросе защиты окружающей среды. Пластик разрушает нашу экосреду, он переполнил свалки и засорил водоёмы и пахотные земли, уничтожает диких животных

Ведущие производители упаковочной продукции ищут способы производства продукции, которая разлагается естественным образом или может быть использована в пищу. Ведущий инициатор в этой области – гарвардский ученый Дэвид Эдвардс. Именно ему принадлежит авторство проекта по созданию пищевой мембраны WikiCells. Она состоит из воды и биополимерных материалов с пищевыми добавками.

Из этой мебраны изготавливаются съедобные контейнеры для продуктов. Наружный слой упаковки – биоразлагаемый полимер, а внутренний – съедобная часть

В таком контейнере можно хранить не только твёрдые, но и жидкие продукты. В планах производителей – создание съедобной бутылки. Кто на ура воспримет такое изобретение, так это любители пива. Представляете, каким спросом будут пользоваться такие бутылки со вкусом кальмаров или ржаных сухариков?

Эдвардс даже грозится в скором времени представить публике домашний автомат по производству съедобной посуды, который вы сможете поставить на кухне рядом с микроволновкой.

Владелец автомата сможет самостоятельно создавать сладкие или соленые формы для любых продуктов, сочетающиеся с основным блюдом

Кадзушиге Мияке / Kazushige Miyake

Увлажнитель воздуха — один из самых популярных продуктов Мияке

Кадзушиге Мияке окончил Университет искусств Тама, один из лучших в Японии, и работал в Англии несколько лет, набираясь опыта. Вернувшись на родину, Мияке продолжил свой дизайнерский путь в различных студиях, включая и бюро Наото Фукасавы — японской легенды дизайна. В 2005 году Кадзушиге основал собственную студию, . Кроме основной работы, он преподает в альма матер и является одним из судей в дизайнерском конкурсе Good Design Award.

Студия Мияке в основном создает стильную технику и предметы быта. Дизайнер отдает предпочтение простым формам без лишних деталей и украшений, обнажая функциональность. Любовью к практичности отдает и выбор мобильных и портативных решений — маленькие, будто игрушечные вентиляторы и обогреватели, складные лампы и стулья. Также можно заметить тягу Мияке к натуральному дереву — несмотря на японскую традицию лакировки деревянных изделий, дизайнер старается минимизировать количество лака при производстве и максимально сохранить текстуру дерева.

Складная настольная лампа

Кинцуги в сердце Парижа

В центре города расположен культовый аргентинский ресторан Anahi. В течение двадцати лет он дожидался ремонта – и, наконец, час пробил. Владельцы пригласили известную в Европе Мод Бери. Та не захотела практически ничего менять. Лишь решила внести немного уюта и тепла в старое помещение. Мод всегда импонировала искусству кинцуги, а белая настенная плитка была сплошь покрыта трещинами. В итоге дизайнер заполнила все сколы и трещины раствором с медным порошком. Белые стены заиграли по-новому, да и весь облик ресторана заметно изменился. Чтобы подчеркнуть красоту стен, Мод выбрала позолоченную мебель.

Таким образом, искусство кинцуги прекрасно в любых своих проявлениях.

Фарфор Арита

На севере острова Кюсю, вблизи г. Арита японцы открыли месторождение каолина (сырья для производства фарфора), поэтому именно этот город стал центром фарфорового производства в Японии.

Фарфор Арита — белый, его расписывали синей подглазурной росписью. У японцев он получился прочнее китайского, но зато легко царапался.

Сюжеты фарфора Арита часто повторяют китайские узоры (позднего периода Мин), но в своем, японском стиле.

Фон узора Ариты обычно заполнял плотный и сложный рисунок.

Отличительной особенностью фарфоровых ваз и кувшинов Арита было то, внутренняя часть горлышка могла быть грубоватой, глазурь на нем — неровной, как и поверхность края, а неглазурованный край обладал розоватым оттенком.

Внизу сосудов Арита традиционно был небольшой валик или утолщение. А ко дну могли прилипнуть кусочки гравия, потому что эту посуду часто обжигали на нем.

Фарфор Арита: ваза, 17 век

Фарфор Арита: блюдо, 17 век

Что такое керамическая посуда

Под такой посудой подразумеваются изделия, выполненные из керамики, которая состоит из смеси глины с минеральными добавками. При этом не верно разделять утварь на глиняную и керамическую на основании того, что первая не покрыта глазурью, а вторая покрыта. Все кухонные принадлежности, для производства которых использовалась глина, принято называть керамическими, т.е. сюда относится и фаянсовая, и фарфоровая посуда.

Из чего делают

Посуда из керамики российского производства или зарубежного изготавливается посредством спекания глины или смесей глины. Невзирая на большой ассортимент изделий, для производства керамики применяют смесь глины с каолином и с добавкой полевого шпата, кварца. Для придания нужного вида получившейся смеси используют гипсовые формы. Далее из заготовок удаляется воздух, т.к. это необходимо для повышения пластических свойств и общего качества керамической продукции.

Основной этап производства предусматривает спекание при значительном температурном режиме с последующей обработкой, т.е. обжигом, декорированием поверхности. В зависимости от типа конечной продукции термическая обработка производится при высокой температуре – в пределах 900 до 1250°С. В результате податливая глиняная смесь становится твердой, сохранив приданную форму, огнеупорной и приобретает химическую стойкость. Чтобы избежать трещин, которые появляются из-за влажности и резкого перепада температуры, поверхность снаружи покрывается глазурью.

Преимущества и недостатки

Узнав о том, из чего делают керамическую посуду, и ознакомившись с технологией изготовления такой продукции, обратите внимание на имеющие плюсы и минусы. Такая жаропрочная кухонная утварь обладает следующими преимуществами:

  • способность к регулировке влажности, температуры приготавливаемого блюда, т.к. пористая структура керамики способствует впитыванию влаги с последующей ее отдачей;
  • со временем в изделиях не образуется накипь;
  • подходит для хранения продуктов в течение длительного срока;
  • безупречный вкус блюд, т.к. пища, приготовленная в керамической утвари, обладает особым ароматом, насыщенным вкусом – как будто она томилась в печи.
  • является экологически безопасной – это обусловлено отсутствием в составе тяжелых металлов и выделения под воздействием высоких температур токсических веществ.
  • разрушительное воздействие влаги, что является следствием пористости материала;
  • повышенная хрупкость;
  • впитывание жира и его затруднительное отмывание;
  • впитывание, долгое сохранение запаха приготовленной пищи – для каждого блюда лучше иметь отдельную керамическую утварь.

Немного об истории материала

Многие учёные сегодня сходятся на том, что керамические изделия появились ещё в период неолита. Именно в это время люди начали вести оседлый образ жизни, занялись обустройством жилища, разведением скота, земледелием. И, естественно, для нормальной организации быта им требовалась посуда. Проще всего её было изготовить из глины, которую впоследствии обжигали для большей крепости. Обожжённая глина позволяла получить герметичные и при этом прочные ёмкости разного объёма для хранения продуктов разной консистенции.

Изначально изготовление глиняной (керамической) посуды больше походило на лепку из пластилина. Нужную форму изделиям мастерицы придавали пальцами (да, до определённого момента этим промыслом занимались исключительно женщины).

Обжиг же осуществляли на кострах при довольно низкой (в сравнении с современной технологией производства керамики) температуре – всего около 600 градусов. Уже позже с развитием ремесленного мастерства появились специальные печи, в которых при помощи подкачки воздуха можно было добиться более высокой температуры.

Процесс изготовления прообразов керамической посуды был предельно простым, а потому неудивительно, что первые образцы были довольно хрупкими и неказистыми. Но и для этой проблемы люди нашли решение. Они наловчились полировать посуду при помощи камня или дерева. Затем, когда человек озаботился не только функциональностью своего жилища, но и его уютом, глиняные изделия начали украшать. Сначала это были лишь рельефные узоры, затем ёмкости обзавелись глиняными ручками, а чуть позднее их начали покрывать особой краской (которая добывалась всё из той же глины).

Расцвета производство посуды из глины достигло около 4000 лет назад в Китае, а вот в том виде, в котором представлено большинство керамических изделий сегодня, глиняные изделия начали производиться в XIII веке, когда страной правила династия Сунг.

Секреты технологии китайского фарфора тщательно охранялись. Ни одному европейцу не удавалось узнать хоть какие-то подробности создания тех удивительных изделий из тонкого и нежного материала. Но всё изменилось в 1710 году, когда Иоганн Фридрих Бёттгер (придворный немецкий алхимик) сумел самостоятельно подобрать формулу, которая позволяла изготовить керамическую посуду, практически полностью идентичную китайской.

Это знаменательное открытие позволило открыть в городе Мейсене первую европейскую фабрику по производству керамики. Кстати, фабрика функционирует по сей день. Продукция, изготавливаемая немцами, пользовалась огромным успехом, особенно у аристократических семей из России. Заказов было порой так много, что производителям пришлось выделить несколько отдельных дней в неделе, в которые изготавливались керамические изделия только для клиентов Российской империи.

Новогодняя игрушка

На дно крышки приклеивается суперклеем детская игрушка (можно что-нибудь позаимствовать из коллекции Киндер Сюрприза или смастерить самостоятельно целый ландшафт с миниатюрным домиком), желательно на зимнюю тематику. В банку засыпается горсть мелко нарезанной фольги и до краев заливается консервационной смесью из предыдущего примера. Банка плотно закрывается крышкой с приклеенной игрушкой. Проверьте заранее, чтобы габариты игрушки позволяли ей беспрепятственно уместиться в банке. Теперь можно встряхнуть и перевернуть банку и наслаждаться причудливым снегопадом, медленно покрывающим игрушку.

Кухонный органайзер из эмалированных кружек

Лампадка из лампочки на подставочке из металлического прута

Как читать надписи?

Клейма японского фарфора обычно читают сверху вниз, справа налево. В подписях часто присутствуют суффиксы:

  • Sei – сделано. Тот же смысл несут суффиксы tsukuru, saku;
  • Ga – расписано;
  • Dzu или Fude – оформлено.

В маркировке может быть зашифровано название города или провинции, в котором изготовлены изделия: Сацума, Кутани и другие. Часто слова-иероглифы обозначают название фарфора – в Японии несколько его категорий, у каждой из них есть характерные особенности. В любом случае, чтобы прочитать клейма на японском фарфоре и понять их смысл, нужно знание языка или японско-русский словарь.

Фарфор Имари

Японцы экспортировали фарфор через порт Имари, располагавшийся недалеко от Ариты.  Это же название получил фарфор Имари, который отличала сочная яркая роспись темно-синей и кирпично-красной краской. К этой палитре добавляли золото, желтый, зеленый и, иногда, бирюзовый и фиолетовый цвет.

Интересно, что основная часть рисунка фарфора Имари — рельефная, ощущается под рукой. И только красный цвет ложится гладко.

В фарфоре Имари узоры  крупных предметов и посуды напоминают тканевый.

Антикварная ваза Имари, фото: artvalue.com

А поздние фарфоровые изделия в стиле Имари расписывали сплошным узором, преимущественно, в красных тонах.

Стиль фарфора Имари копировали мастера Англии, Китая и Голландии.

Фарфор Имари: тарелка, период 1860-1900 г.г.

Фарфор Имари: блюдо

Фарфор Имари: миска

Фарфор Имари: ваза

Металлические элементы на керамической посуде

Я уже подробно рассказывал в отдельной статье об украшении посуды драгоценными металлами. Здесь отмечу, что для украшения используют золото и платину – или, если точнее, металлы платиновой группы. Слой драгоценных металлов очень тонок, но в то же время в зависимости от производителя его толщина может значительно варьироваться. При грамотном уходе металлические элементы на высококачественной посуде сохраняют отличный вид очень долго. Такую посуду можно использовать ежедневно и порой даже мыть в посудомоечной машине, но вот для микроволновых печей она не подходит.

На всякий случай добавлю, что общий вес драгоценных металлов на отдельно взятом изделии столь мал, что любые методы извлечения этих металлов с поверхности оказываются нерентабельными.

Фрагмент платиновой отделки на современной тарелке из классического фарфора (Noritake, Made in Sri Lanka)

Золотая отделка на глубоко винтажной фарфоровой миске (Bernardaud, Made in France)

Золотая роспись на современной тарелке Royal Crown Derby из костяного фарфора (Made in England)

К чему я стремлюсь

Очень много усилий я прикладываю для популяризации этого вида ремесла. Завел социальные сети, оформил сайт, регулярно публикую статьи, видео, фотографии. Я приглашаю всех, кому интересно посмотреть на мою работу или вдохнуть новую жизнь в любимую вещь.

Учеников немало, интерес к кинцуги у людей большой

Часто мне пишут люди с разных концов страны, просят поделиться секретами мастерства, я всегда с радостью отвечаю на все вопросы.

Кое-кто уже тоже берет заказы, но я считаю, что рановато, им еще учиться и учиться. Да и мне, собственно говоря, тоже. Я хочу довести мастерство до абсолютного идеала, хотя на сегодня мои тонкие швы, пожалуй, самые лучшие и красивые в мире.

Для себя я тоже восстанавливаю вещи. Так что если приедете ко мне в мастерскую, будете пить чай из чашки, склеенной по технике кинцуги.

У меня таких много. В том числе тот самый чахай, с которого все началось. Он служит мне до сих пор, стоит на рабочем столе, как сосуд для инструментов

Как новое увлечение испытывало меня

Примерно через три месяца занятий случился самый сложный для меня период — началась сильная аллергия на уруси. Лак получают из лакового дерева — это абсолютно натуральный природный полимер.

Кому-то очень нравится этот тонкий запах, похожий на аромат цветущих лилий, но мой организм не принял его совсем

От работы с уруси кожа покрывалась аллергическими язвами, которые жутко чесались и мешали спать. На какое-то время приходилось бросать занятие кинцуги, пока язвы не заживут. Были даже мысли закончить совсем. Так длилось около полутора лет, пока мой организм не адаптировался.


Работа над одной вещью может длиться до полутора лет

Сейчас у меня может возникнуть аллергическая реакция, но только в момент, когда иммунитет ослаблен из-за болезни или усталости.

Кинцуги стало моим основным занятием. Я бросил работу промышленным альпинистом и стал брать заказы. Сейчас реставрация керамики — мое основное ремесло, приносящее доход. В год я восстанавливаю 100–150 предметов.

Готовить стало проще и интересней

— Для успешного производства кухонной техники нужно обладать навыком решения проблем и уметь делать готовку интересной, — говорит представитель Yamamoto Electric. Миксер Master Cut помогает сократить время на подготовку ингредиентов, так как берет на себя все утомительные функции по резке, шинковке, перемалыванию и взбиванию ингредиентов, побуждая хозяев в выходной день приготовить что-нибудь эдакое, например, безе.

Aichi Dobby и Yamamoto Electric рассматривают продвижение своей продукции за границу, и, возможно, совсем скоро Vermicular и Master Cut станут неотъемлемой частью зарубежных кухонь. Недаром еще 2 года назад, в начале массовых продаж кастрюль Vermicular, на обратной стороне крышки гордо красовалась крупная гравировка «MADE IN JAPAN».

Материал и статья: Китамура Мори Фото: Каваи Сатоси

Современное производство

Сегодня керамика как отечественного, так и зарубежного производства изготавливается посредством обжига глины или глиняных смесей:

  1. Несмотря на большое разнообразие готовых изделий, для производства керамики используется только смесь из глины, каолина, полевого шпата и кварца.
  2. Для придания заготовке нужной формы мастера используют специальные гипсовые формы.
  3. После того как форма была создана, из заготовки удаляется воздух (это помогает повысить пластичность готовой продукции и улучшить общее качество продукции).
  4. Далее начинается основной этап производства: спекание. Сначала изделие спекают при высокой температуре, затем обжигают, а после этого покрывают декоративными составами. В зависимости от того, какой именно продукт должен получиться в конце, выбирается и температурный режим. Обычно показатели варьируются в пределах 900-1250 градусов Цельсия. Результатом такой обработки становится твёрдое глиняное изделие, которое при этом приобретает огнеупорность и химическую устойчивость.
  5. Для того чтобы избежать появления трещин готовую продукцию покрывают специальной глазурью.

Съедобная посуда и упаковки своими руками

Нет ничего невозможного для наших хозяек! Вы думаете, только западные дизайнеры могут изобретать что-то подобное? Наши женщины могут ещё подкинуть им идей. Но начнем с того, что производство съедобной посуды – отличная идея для домашнего бизнеса.

Съедобная посуда как бизнес

На изготовлении съедобной посуды можно прилично заработать, причем этот бизнес можно вести прямо на дому.

Свою продукцию вы можете предложить небольшим кафе и ресторанчикам

Вот, к примеру, несложная технология изготовления съедобных бокалов из сахара, которые будут выглядеть как стеклянные:

Watch this video on YouTube

Оригинальное оформление праздничного стола: и не нужно мыть посуду

Начнем с того, что порционные салаты можно раскладывать в тарталетки. Съедобная форма может выглядеть как корзинка, стаканчик или конверт из лепешки. Нужно просто правильно приготовить тесто. Оно не должно перебивать оригинального вкуса блюда.

Лучший выбор для салатов – ржаное тесто

Еще один вариант – использовать в качестве емкости овощи. Запечённые баклажаны, картофель, помидоры или огурцы – все это легко превратить в чашку для закуски.

Оригинально и элегантно выглядят корзиночки из сыра. Для этого сыр трут на терке и полосками высыпают на пергаментную или силиконовую подстилку на противне. После 5 минут в разогретой духовке сыр плавится. Пока он мягкий, из полосок формируют ажурные корзинки.

После застывания формы можно накладывать в эту тару любой салат

Можно обойтись и без бокалов: крепкие напитки можно налить в «рюмки» из свежего огурчика, а вино – в бокалы из сладкого перца.

Только запаситесь съедобной тарой в нескольких экземплярах, гости могут войти во вкус

А как насчет горячих блюд? И тут есть множество вариантов.

К примеру, плов будет отлично смотреться в бочонке из хлеба

Также можно подать гуляш или другое второе блюдо. Супы подайте в чашках из запечённой тыквы или кабачка.

Десерт – это совсем просто. Самый элементарный вариант – чашки из апельсиновой кожуры.

В них можно положить мороженое или налить чай, который станет очень ароматным

Вне конкуренции – сладкие песочные тарталетки, которые превратятся в пирожные. И, наконец, можно самостоятельно сделать шоколадные чашечки для кофе или те же чашки-кексы.

Что нас ждет, стильные и актуальные новинки

Подача блюда также влияет на аппетит и настроение за столом, как и сама еда. Красивая и модная посуда является неотъемлемой составляющей сервировки стола. Она поможет создать комфортную атмосферу во время трапезы, насладиться не только едой, но и оформлением и подачей блюд, а также полноценно отдохнуть. В текущем сезоне модны природные цвета:

  • молодая зелень;
  • синий и морские оттенки;
  • коричневый;
  • серый;
  • оранжевый.

Гармонично и красиво смотрится посуда зеленого и лесного зеленого цвета, особенно в сочетании с коричневым. Выразительными цветами при сервировке являются нефритовый и морской зеленый цвет. Синий и сине-белый цвета подходят для сервировки в морском стиле. Коричневые оттенки с глянцем или золотым ободком в этом сезоне используют для сервировки в деревенском стиле. Серый и оранжевый оттенки набирают обороты в элементах декора стола.

Природа — источник вдохновения для многих художников и дизайнеров. Кто бы мог подумать, что такие простые и естественные формы и оттенки будут конкурировать с изысканной роскошью. Не случайно японские мудрецы говорили, что красота — в простоте и первозданности.

Хорошая хозяйка всегда старается поставить на стол посуду в соответствии со своим настроением и временем года. Знаете ли вы, что форма и цвет посуды способны оказать магическое действие на всех, кто находится за столом! Самое главное – соблюдение цветового баланса и использование такой посуды, которая способна была бы в любой момент согреть душу и создать тепло и уют в доме.

Модные тренды в посуде 2021

Тенденции в посуде затронули не только стилевые направления, форму, но и цвет посуды. Самым нестандартным, но популярным оттенком сезона в посуде является терракотовой. Этот же оттенок был одним из основных направлений в новогодней сервировке стола. Для любителей необычных оттенков можно подобрать наборы с рисунками и акцентами не менее популярных тонов этого сезона, не ярких и теплых: припыленный розовый, лососевый, охристый, бордо и глубокий зеленый. Такие оттенки отлично впишутся в этнические рисунки.

Несмотря на различие в стилевых направлениях, выделяется три самых популярных материалов посуды.

Первое место все равно остается за керамикой. Это надежный и практичный вариант. Этот материал отличается особой легкостью в использовании и высоким уровнем прочности. Такую посуду легко и просто мыть. Она прекрасно подходит как для повседневного обеда, так и для приема гостей.

Вторым в списке часто используемых материалов для посуды в 2021 считается стекло. Очень эффектно смотрятся блюда на стеклянной посуде. Так можно показать истинную красоту еды. А кофе и горячие напитки в стеклянных чашках прекрасно дополнят общую картину сервировки.

Заключительным известным материалом можно считать фарфор. Так называемый материал «вечности». Фарфоровая посуда приятна на ощупь, имеет воздушный внешний вид. При этом фарфор может предлагаться как в тонком, так и в более прочном виде.

Контроль качества

Резонный вопрос — почему  при таком количестве заказов Aichi Dobby не заключила договор на выполнение работ с каким-нибудь субподрядчиком? Ведь компания не передоверила производство ни одного из своих продуктов никому и не планирует делать этого в будущем. Президент компании Хидзиката Кунихиро и его брат Томохару, главный управляющий директор, убеждены, что производство должно полностью осуществляться на их маленьком заводе в Нагое. Причиной тому является, как ни странно, не желание сохранить секреты производства, а убежденность в том, что это единственный способ сохнарить хрупкий баланс при производстве, необходимый для правильного дизайна кастрюли. Процесс производства включает в себя литье кастрюль и крышек, механическую обработку трещин на металле и покрытие эмалью. Aichi Dobby потребовался целый год на разработку процесса и нужных технологий, и компания остается единственной фирмой в Японии, способной справиться со всеми задачами. Братья Хидзиката говорят, что их компания должна контролировать все три ступени производства, чтобы сохранить неповторимый стандарт герметичности. 


Хотя  Aichi Dobby и увеличила производство до 2000 штук в месяц, уже образовалась очередь из заказов на 15 месяцев вперед, и сейчас более 30 000 покупателей ждут свои кастрюли.

Хидзиката Кунихиро и Томохару. Два брата, управляющие фирмой на 55 человек, создали кастрюлю Vermicular , которая сейчас считается лучшей в мире

— Хоть мы и маленькая компания, нам хотелось попробовать себя в чем-то новом, — рассказывают братья, управляющие компанией и создавшие Vermicular, о том, как они начали свой проект. — К нам пришла идея о чугунной кастрюле, поскольку это был способ применить наш ноу-хау.

Плодом их усилий стал продукт, характеристики которого недоступны известным производителям.

Что касается продвижения товара на рынок, Интернет и отзывы в сети доказали, что являются эффективным способом рекламы Vermicular.

Но продажи также высоки, поскольку продукт сам по себе имеет отличительную особенность, которой нет у конкурирующих товаров. Качественные продукты в конце концов обязательно найдут свою дорогу к покупателям, это постоянно происходит на японском рынке.

Почему разбиваться не страшно

Есть у меня одна традиция — перед новым годом я провожу конкурс на самую интересную историю о разбившейся вещи.

Приз — бесплатное восстановление предмета. Второе место — за символическую плату

В 2020-м второе место заняла девушка с рассказом про ее елочный шарик из фаянса. «Я сама чиненная-перечиненная, разбитая и собранная, но вот вроде бы живу до сих пор, — написала она. — А отремонтированный благодаря кинцуги шарик станет мне напоминанием: разбиваться не страшно, важнее в результате приобрести душевную целостность».

Елочная игрушка, победившая в моем конкурсе

Работа оказалась очень сложной, я долго не мог понять, каким хочу видеть в итоге этот шарик. Мучился в творческом поиске. Восстанавливал хрупкие осколки буквально по крупицам. Начал в январе, а закончил только вот недавно, в начале лета.

Скоро уже новый конкурс начнется.

Цвет посуды по фэн-шуй

Решая, какого цвета выбрать посуду себе в дом, следует в первую очередь помнить о стихиях и соответствующих им цветовых гаммах. Именно это влияние будут иметь элементы сервиза или отдельные столовые приборы. Таким образом, если вам необходимо усилить страсть в отношениях или создать романтическое настроение по особому случаю — следует выбирать оттенки стихии огня: красный, оранжевый, фиолетовый. Для усиления творческого потенциала, вдохновения и получения заряда энергии подойдут цвета стихии Дерева — все оттенки зеленого. Цвета стихии Воды — синий, голубой и черный сделают более мудрым и рассудительным. А вот белые и серебристые оттенки стихии Металл придадут твердость и беспристрастность. И, наконец, цвета стихии Земли: бежевые, коричневые, желтые будут балансировать и наполнять ощущением стабильности.

Как мы видим, все перечисленные рекомендации совсем не сложные, но их соблюдение может уберечь нас от различного рода неприятностей, в том числе сохранить наше здоровье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие идеи для жилья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: