Канделябры (72 фото): роскошный элемент в интерьере

История

Подсвечник смело можно назвать одним из самых первых осветительных приборов в истории человечества. Любая лучина, которая была воткнута в скалу, уже являлась подсвечником. Конечно, со временем люди научились делать более культурные варианты, но их суть по сей день остается неизменной.

Первые подсвечники были обнаружены при раскопках на территории Древнего Египта. Аксессуары были выполнены из глины. По возрасту их предположительно создали в 400 году до н. э. Примечательно, что именно в этот же период были созданы первые восковые свечи. Известно, что подсвечниками активно пользовались древние римляне и эллины.

Первые подсвечники, которые по внешнему виду отдаленно напоминают современные аксессуары, появились несколько столетий назад. Старинные приборы отличаются тяжестью и довольно внушительными габаритами. Из изготавливали чаще всего из металла. Современные варианты более легкие, внешне привлекательные, изготавливаются из различных материалов.

Спад на популярность свечей и, как следствие, самих подсвечников начался в конце XIX или начале XX века. Именно в это время люди начали активно пользоваться электричеством. Сейчас подсвечники используются для декора и освещения домов. Большое распространение эти аксессуары имеют в храмах. Без них не обходится ни одно богослужение.

Как очистить от воска?

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы подсвечников, заключается в их загрязнении воском. Справиться с этим можно в домашних условиях. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. поверхность аксессуара необходимо протереть мягкой тряпкой, смоченной в горячей воде;
  2. затем на места загрязнения требуется нанести зубную пасту, оставить на несколько минут и почистить щеткой;
  3. ополоснуть еще раз теплой водой.

Есть еще один способ очистки: раствор теплой воды, соли и соды. В одной емкости необходимо развести два литра воды, добавить по 2 столовые ложки соли и соды. Когда раствор будет готов, необходимо при помощи губки или тряпки постепенно убрать воск.

О том, как очистить подсвечник от воска, смотрите в видео ниже.

Достоинства кованых подсвечников

Подсвечники поражают своей красотой. Каждая деталь – это ручная работа мастера, поэтому все изделия можно по праву считать уникальными. Канделябры делают из качественного материала. Для увеличения прочностных характеристик металл покрывается полимерным слоем.

Достоинства кованых подсвечников:

  1. Долгий срок службы;
  2. Несложный уход;
  3. Разнообразие стилей: можно выбрать как классику, так и современный дизайн;
  4. Подсвечники украшают комнату, создают в ней особую атмосферу.

Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:

Свеча-скрутка черная с травами «Против зла» Восковая свеча с травами

216 р. 270 р.

купить

Подсвечник «Храм драконов» Подсвечник для трех свечей, 29 см.

2990 р.

оставить заявку

Подсвечник кованый для тонких свечей, в ассортименте Кованый подсвечник ручной работы

1390 р.

оставить заявку

Кованые подсвечники – прекрасное дополнение к любому празднику. Это незаменимый атрибут романтического вечера: достаточно накрыть стол любимыми блюдами и зажечь свечи.

Кованые подсвечники отлично гармонируют с другим декором и мебелью. Если вы любите аристократичный стиль, наполните помещение и другими коваными аксессуарами. Это могут быть вазы, люстры, зеркала в оправе из металла, банкетки с коваными элементами и др.

Кованые подсвечники – это уникальные мини-шедевры, способные украсить, обогатить ваш интерьер. Комната сразу наполняется уютом и теплом.

Модные тенденции от дизайнеров

Каждая эпоха имеет свои основные стили интерьера, которые и сегодня создаются в современных квартирах, но уже с другими материалами и элементами. В прошлые века подсвечник был необходимым атрибутом любого жилья и стоял в каждой комнате. По его материалу, отделке и количеству свечей определялся уровень жизни и достатка семьи.

Подсвечники могут иметь примитивную конструкцию, например плошка с маслом, в который опустили фитиль. Церковные канделябры стоят на полу. Они украшены сложнейшими орнаментами, сделаны из бронзы, серебра, натурального камня и высотой более метра. Кроме них в храмах для освещения используют кандило – на стенах и люстры.

В наше время возрос спрос на подсвечники как на стильный декор. Они неизменно являются элементом интерьера, подчеркивают его стиль, иногда свечи в них зажигают, создавая дополнительное настроение романтики и уюта.

Дизайнеры на вопрос какой лучше купить подсвечник, отвечают, что теперь стало модным использовать напольные художественные модели. Увеличились в размере сами свечи, стали длиннее. Подставки под них изменили свою форму, потеряли орнамент и узоры, выросла их высота и ширина, формы стали причудливые. Теперь, когда подсвечник стоит на полу, язычок пламени находится на уровне глаз сидящего в кресле человека, или выше его головы.

Упростилось строение подставки под свечу. Теперь это ровная поверхность, изогнутые и прямые формы с острыми углами. Рекомендации дизайнеров заключаются в блеске, простоте и авторском исполнении под конкретный интерьер. Подсвечники выставляют наборами, разные по высоте, однотипные. Их место — сбоку от кресла, у камина, на отдельном столике во время чаепития.

Популярные модели потеряли свой основной функционал, теперь свеча является их дополнительным украшением, а не основным элементом.

Основные виды подсвечников сегодня

Как видите, с момента появления самого первого подсвечника по сегодняшний день предметы претерпели много изменений. Из простых каменных подставок под свечи они превратились в произведения искусства. И несмотря на то, что эпоха свечей уже давно позади, старинные подсвечники и канделябры ценятся все больше.

Есть несколько видов старинных подсвеников:

  • Кованые подсвечники и канделябры. Выполнены из металлов с изящными предметами ковки. Большая часть предметов сделана из бронзы. Есть также отдельные вещи, изготовленные из олова. Ценностью пользуются подсвечники и канделябры, украшенные позолотой и серебром. Такие аксессуары станут украшением для классических интерьеров. Они имеют ряд преимуществ: легко очищаются от воска и парафина, не бьются и способны на долгое время сохранять свой первоначальный вид.
  • Фарфоровые подсвечники. Из-за хрупкости пользуются меньшей популярностью, чем кованые предметы. Однако их ценность от этого ничуть не уменьшается. Среди фарфоровых подсвечников вы найдете редкий предмет под названием Meissen, изготовленное в Германии в первой половине 20 века, и фарфоровое блюдо с ручной росписью и серебром «Розенталь», датируемое 1936 годом.

фото. старинный Фарфоровый подсвечник

Разновидности подсвечников и их применение

За всю историю человечество изобрело множество разновидностей подсвечников, а также придумало целый перечень способов их применения. Поговорим об этом подробней.

Собственно подсвечник. Это — подставка для одной свечи.

Канделябр. Это — подсвечник для нескольких свечей. Чем больше в канделябре было свечей, тем, соответственно, светлее было в помещении.

Люстры. По сути, это тот же канделябр, но подвешенный к потолку. Но — гораздо пышнее больше объемом. Из классической литературы известно, что бывали люстры и на 10, и на 50 и даже на 100 и более свечей. Такими люстрами в основном оборудовались большие помещения: бальные залы, галереи, театры. Украшались такие люстры серебром, позолотой, хрусталем и даже драгоценными камнями.

Кандил и паникадило. Это — разновидности подсвечников для церковной службы. Кандил — это подсвечник (или канделябр, стоящий по полу или возвышенности). Паникадило — это большая люстра под потолком, предназначенная для освещения всего помещения. Чем больше помещение храма, тем, соответственно, больше было и паникадило. Паникадило — это, по сути, та же люстра.

Брана. Это подсвечник, рассчитанный на одну или несколько свечей, прикрепленный к стене (от этого слова произошло современное «бра»).

Тапперт  — небольшой, для одной свечи, подсвечник на тонкой короткой ножке. Тапперт предназначался для освещения небольшого пространства. В частности, барышни минувших веков пользовались таким подсвечником, когда вечером играли на рояле, чтобы лучше видеть ноты.

Шампань. Такой подсвечник во многом похож на тапперт. Но — у него было несколько иное назначение. При нем барышни не играли на роялях, а использовали его в своих спальнях, когда отходили ко сну. Соответственно его ножка была длиннее.

Менора. По сути, это прообраз более позднего канделябра. Первые упоминания о меноре встречаются еще в Ветхом Завете. Меноры использовались в церковных ритуалах, но и для освещения обыкновенных жилищ также.

Нельзя не упомянуть и о других, гораздо более нетрадиционных применениях подсвечников — в основном, канделябров. Но поскольку это — часть нашей истории и культуры, то придется вкратце сказать. В 17-19 веках канделябры в России (и в некоторых европейских державах) применялись в качестве ритуального наказания. Вид наказания, в общем, был однообразным: бронзовым или медным канделябром провинившегося били по физиономии.

Такие наказания практиковались в основном в светских салонах. Наказывали всяческих хулиганов, либо лиц, непочтительно относящихся к дамам, а также изобличенных карточных шулеров. Наказанный таким образом господин терял все светские права: он больше не мог посещать балы и театры, с ним никто не садился за стол и не здоровался за руку… На дуэль побитый канделябром господин также не имел права никого вызывать. Канделябром по физиономии — это было наказание окончательное и пересмотру не подлежащее. Говорят, что такой обычай переняли во Франции бравые русские гусары — и распространили его в русских светских салонах. Может, и так…

В настоящее время (о чем уже отчасти упоминалось) подсвечники во всех своих разновидностях не забыты. Канделябрами по физиономиям нахалов сейчас, к сожалению, не бьют, а вот в качестве интерьерного украшения подсвечники применяются широко и повсеместно. Впрочем, это тема для отдельного разговора.   

Новогодний подсвечник из банки

Довольно интересный и изящный подсвечник можно получить, воспользовавшись полулитровой банкой. Сгодится любая стеклянная банка, даже после майонеза. Убираем наклейку, вкладываем внутрь еловые веточки и засыпаем всю полость крупной солью. Таким образом новогодний подсвечник будет готов, а елочке будет комфортно и тепло под «засыпанным снегом». Останется только добавить свечу в инициированный сугроб.

При желании завершить композицию можно за счет декоративной тесьмы либо ленточки. Для этого возьмем поролоновый спонж, акриловую краску белого цвета и самые обыкновенные сосновые шишки. Аккуратно наносим краску на шишку при помощи спонжа. Ниткой обвязываем обе шишки и размещаем на банке. Уникальная новогодняя поделка готова!

Еще больше интересный идей для Нового года можно посмотреть здесь.

Виды подсвечников

Материал для изготовления подсвечников и канделябров используют различный. От него, а также от размера, внешнего вида и «возраста» зависит стоимость изделия. Существуют следующие виды подсвечников:

Металлические. Бронзовые подсвечники, наверное, самые древние по происхождению. Способы ухода за ними определяются типом металла. Так, кованые предметы достаточно обработать теплой водой с моющим средством, для придания блеска литым бронзовым подсвечникам используют зубную пасту, а серебряные изделия моют в мыльной воде с нашатырным спиртом. Можно использовать и специальную «ювелирную косметику» для металлов.

Фарфоровые и керамические подсвечники. Подобные изделия чаще выполняются в стиле кантри и имеют традиционные рисунки (например, «под Гжель»).Фарфоровый или керамический подсвечник редко бывает высоким, он предназначен для укороченных свечей. Фарфор и керамику допускается мыть в посудомоечной машине.

Стеклянные подсвечники. Современные производители в изготовлении подсвечников чаще используют цветное стекло. В моде оформление в природных мотивах (листья, бабочки). Стекло самое нетребовательное в уходе, изделие из него достаточно промыть в теплой воде с добавлением моющего средства. Стеклянный подсвечник чаще имеет форму стакана, используют его для размещения греющей свечи. Обычный стакан также подойдет для этой цели. Только не забудьте налить на дно пару столовых ложек воды, чтобы металлическая основа свечи не касалась стекла, иначе оно лопнет от перегрева.

  • 1 из 5

На фото:

Стекло служит материалом и для лаконичных цилиндрических подсвечников и для изысканных дизайнерских канделябров.

Виды канделябров

Шикарные канделябры ручной работы из корней деревьев

Канделябры придадут вашему интерьеру особый шик и пикантность

Самые распространенные виды подсвечников рассчитаны на две или три свечи – они носят название дикирий и трикирий. Также есть канделябры и на большее количество свечей. Если они используются для освещения обеденного стола, лучше использовать невысокие модели для того, чтобы гости могли видеть друг друга. Выделяют настенные подсвечники и настольные (каминные канделябры), в зависимости от того, где они устанавливаются. Настенные подсвечники используются сегодня крайне редко, так как могут оставлять следы копоти на обоях или краске.

Кованый напольный канделябр смотрится просто восхитительно

Железные канделябры в интерьере — функционально, долговечно и элегантно

Красивые подвесные канделябры добавят романтики ужину на свежем воздухе

Основное различие всех канделябров – это стиль оформления и материал для их изготовления. Наиболее часто используются следующие виды материалов:

Металлические. Старинные подсвечники или сделанные под старину чаще всего выполнены именно из металла. Для их создания используют бронзу, серебро, латунь, олово и различные сплавы. За такими подсвечниками следует тщательно ухаживать. Кованые из стали предметы можно промывать от пыли теплой водой с моющим средством, бронза хорошо чистится зубной пастой или порошком, серебро следует промывать мыльной водой с нашатырным спиртом. Также существует специальная косметика для ювелирных изделий, которая отлично подойдет для чистки канделябров.

Строгий металлический канделябр в классическом интерьере

Канделябры могут быть выполнены в самых необычных формах — люди, животные, элементы природы и тд.

Необычный асимметричный подсвечник из металла в современном стиле

Изящный канделябр в дизайне кухни морского стиля

Стеклянные и хрустальные. Такие предметы носят более торжественный характер. Особенно эффектно смотрятся подсвечники из хрусталя при сервировке праздничного стола хрустальной посудой. Мыть их следует в чуть теплой воде и протирать мягкой тряпкой с нашатырным спиртом. Тогда свечедержатели будут сверкать особенно ярко. Подсвечники из стекла часто бывают цветные, они подходят практически к любому интерьеру.

Торжественный стеклянный канделябр дополнит ваш стол особым шармом

Канделябр из ветки дерева в лофт интерьере

Уютная столовая в стиле кантри

Керамические и фарфоровые. Используются в более простых интерьерах, часто канделябры из фарфора или керамики имеют красивый рисунок, в России наиболее распространен орнамент гжель. За фарфором нужно ухаживать очень тщательно, мыть в прохладной воде и насухо вытирать. Керамические подставки для свеч менее прихотливы, их можно протирать тряпкой или мыть в посудомоечной машине.

Черный керамический канделябр на кухне стиля минимализм

Керамические канделябры синего цвета отлично дополнят сервировку стола в морской тематике

Белый канделябр в интерьере эклектики

Канделябр в виде обезьяны в интерьере кухни стиля модерн

Материалы

Для изготовления подсвечников используются различные материалы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Материалы следующие.

Металл. Его по праву можно считать наиболее распространенным материалом. Чаще всего используются медь и бронза. Реже встречаются варианты из стали. Преимущества металла очевидны: относительно невысокая стоимость, прочность, надежность. Недостаток – это тяжелый вес самих аксессуаров. Кроме того, такие изделия внешне не всегда смотрятся привлекательно. Иногда подсвечники изготавливаются из драгоценных металлов. Наибольшей популярностью у знати с давних времен пользуются серебряные и золотые подсвечники.

Стекло – материал внешне привлекательный, но очень ненадежный

Он может испортиться при чрезмерном нагревании, а также его легко разбить при неосторожном использовании. Чаще всего встречаются хрустальные подставки для свечей

Преимущество – невысокая стоимость. Примечательно, что стеклянные подсвечники могут быть как цветными, так и прозрачными, имеющими золоченые элементы. В последнее время особенной популярностью пользуются керамические подставки для свечей.

Дерево – недорогой, но надежный материал. Подсвечники внешне очень привлекательные, как правило, оснащены большим количеством декоративных элементов. Недостаток заключается в легкой воспламеняемости самого материала.

Как изменились подсвечники с 19 века

Эпоха Возрождения запомнилась тем, что канделябры изготавливались с роскошью и требовали затрат. Поэтому позволить такие предметы в декоре себе могли только богатые люди. 19 век стал своего рода революционным, так как подсвечники стали делать не только из бронзы и благородных металлов, но и из чугуна. У этого металла есть много преимуществ: прочность, надежность, а главное, доступная цена. Подсвечники приобрели популярность и среди обычных людей, ведь чугунный предмет мог позволить себе каждый.

К середине 19 в. искусство производство подсвечников обретает новые формы. Предметы начинают делать из мрамора и алебастра. А уже спустя несколько десятилетий начинается новый пик моды: подставки для свечей делают из прозрачного и цветного стекла, хрусталя и мрамора. Канделябры и более высокие подсвечники использовались либо в качестве украшений для интерьера, либо во время ужина.

В быту чаще всего пользовались небольшими подсвечниками с широкими поддонами в виде блюдца с ручкой. Иногда оно выполнялось в форме цветка или листика или украшалось орнаментами. Они не только красивы, но и очень удобны, так как капли воска не падают на мебель, а собираются на поддоне. К наглядным примерам таких предметов искусства относятся бронзовый подсвечник «Осень», выполненный во Франции в конце 19 в., держатель для свечей «Бретонский», изготовленный из латуни в 19 в., подсвечник «Мастерок», выполненный неоклассическом стиле, и другие модели.

фото. подсвечник антикварный в виде блюдца

Внимания заслуживает подствечник начала 20 века Max Le Verrier. Это очень редкий предмет, выполненный по модели известного скульптора Макса Ле Веррье. Основание подсвечника выполнено в форме вытянутого блюдца с рельефом раковины.

Фото. подсвечник антикварный Макса Ле Веррье

В ту же эпоху во Франции стало популярных делать стержни свечей и канделябров в виде человеческих фигур. Чаще всего в качестве образа использовались женщины в античных одеждах, древние египтяне, мифические персонажи. Иногда фигуры возвышались на мраморных основаниях, а в их руках можно было увидеть канделябр, украшенный виноградной лозой или другими орнаментами. Часто в старинных подсвечниках можно найти целый мифический сюжет, с проработкой всех деталей и символизма.

Фото. старинный подсвечник-женская фигура

Великолепным примером такой стилистики является парный подсвечник из нашей коллекции «Вакх и Ариадна», выполненный во Франции в 1850 – 1870 годах. Подсвечники относятся к эпохе классицизма и изображают известный мифологический сюжет о любви Диониса-Вакха и Ариадны.

Фото. подсвечник старинный Вакх и Ариадна

Интересно, что во второй половине 19 в. на смену античных девушкам пришли пухлощекие амуры, держащие в руках цветы-подставки для свечей. А еще кроме людей чаще стали использовать фигурки лошадей, драконов и птиц разных видов. Среди популярных мастеров, создающих подсвечники с зооморфными мотивами стоит упомянуть Антуана-Луи Бари.

фото. антикварный подсвечник Амур

Особенно изысканным считается скульптурное изображение на канделябрах дельфинов. Интересно, что такая мода во второй половине 19 в. часто использовалась и в других предметах интерьера, а также в садово-парковой архитектуре. Свою актуальность тенденция украшать разные предметы дельфинами получила сначала во Франции. Затем она распространилась и в России, где дельфинов часто любили изображать такие известные мастера, как Карл Фаберже и Феликс Шопен. Подсвечник в форме дельфина очень редкая искусно выполненная модель, изготовленная во Франции в середине 19 в. Она выполнена из бронзы с цветным патинированием. Основание сделано в форме шестигранной звезды, а стержень в виде дельфина. Подсвечник относится к стилистике рококо и станет хорошим пополнением для коллекции антиквариата.

Фото.подсвечник антикварный-дельфин

В целом, 19 век характеризуется пиком разнообразия подсвечников и канделябров. Популярны были стили рококо, ампир, ренессанс. Много антикварных подсвечников в нашем магазине датируются именно 19 веком. Среди них вы найдете образцы из Франции, Англии и Германии.

Творчество

Как уже говорилось, присутствие канделябра создает неповторимый романтический образ интерьера. С его помощью можно создать соответствующую обстановку и легко ее поменять. Канделябр своими руками можно сделать к празднику, например, новогодний канделябр.

Традиционным материалом для подсвечника является металл, иногда керамика и фарфор. Но в наше время практически не ограничений.

Конечно, главное условие — соблюдать безопасность.

Все видели подсвечники, которые делают из тыкв в канун Хэллоуина. Можно создать картонные, пластиковые, стеклянные канделябры. Вот только свечи зажигать уже нельзя. В этом смысле металлические изделия остаются незаменимыми.

Необычное дизайнерское решение для оформления канделябров из меди. Стильные детали интерьера будут отлично смотреться в гостевой комнате или спальне.

Мельчайшие детали отчетливо видны при детальном осмотре. Работа настоящего мастера.

Проявив фантазию, можно сделать канделябры на все случаи жизни. Это могут быть подсвечники летние, зимние, осенние или весенние. Для праздника и для повседневности.

Создавая изделие, нужно помнить об основных моментах:

канделябр должен быть устойчивым, то есть основание делают большим, чтобы оно способно было удерживать в равновесии все свечи; если планируется использование зажженных свечей, тогда материал выбирают огнестойкий; важно сразу определиться с тем, где будет находиться изделие, от этого и вести расчет пропорций и создавать конструкцию. Творческий процесс всегда увлекателен

Он позволяет расширять наше представление о мире и о тех вещах, которые нас окружают

Творческий процесс всегда увлекателен. Он позволяет расширять наше представление о мире и о тех вещах, которые нас окружают.

Классический медный канделябр на три свечи — это не просто помощник в случаях неисправности электрической сети, это также стильная деталь любого интерьера.

Строгие очертания канделябра для классического интерьера.

Немного истории

Историки не могут однозначно сказать где, кто и как изобрел канделябр. В разных источниках встречаются разные сведения, но вывод напрашивается сам собой: канделябр появился тогда, когда появилась свеча, никак не раньше. Ведь этот предмет создан для того, чтобы удерживать горящую свечу или палочку благовоний.

Интересен миф, в котором древние египтяне рассказывали, как в первоначальном хаосе однажды расцвел лотос. Это был не простой цветок, из него вышел Бог солнца Ра. Так мрак отступил, и с тех пор идея цветка, рождающего свет, стала одно из самых популярных у всего человечества. Не случайно чаще всего доводится видеть именно этот цветок-канделябр.

Сегодня декоративные изделия для свечей, как правило, металлические. Иногда используют для изготовления подсвечников фарфор, керамику или даже дерево. Однако стильные каминные канделябры, настенный или напольный вариант создают из долговечной, надежной и эстетичной бронзы.

Настенные канделябры для гостиной в стиле арт-деко.

Скромный дизайн канделябра идеален для оформления интерьера в классическом стиле.

Канделябр из меди стилизован под общую композицию интерьера.

Если говорить о происхождении, то само слово происходит от лат. Candela — свеча. Подсвечник этот традиционно напольный, имеющий опору, от которой расходились ветвями в разные стороны розетты — держатели для свечей. Другими словами, это многосвечник.

Самые древние канделябры известны со времен культуры этрусков. Это крупные металлические изделия, высотой до 1,6 метра из железа, серебра и бронзы. Опору украшали или выполняли в виде звериных лап. Обычно этруски ограничивались четырьмя розеттами, то есть им светили только 4 свечи.

Эти декоративные изделия пришлись по вкусу римлянам. Нельзя сказать, что они внесли что-то новое в конструктивном отношении, но декоративности добавили. Канделябр был уже не только напольный, появились подвесные, настольные и настенные образцы.

Металлические канделябры украшали интерьеры, освещали живописные картины, украшали пространство, и даже говорят о неком канделябровом стиле, имея в виду большое количество этих изделий в интерьерах. Настолько было сильным желание победить все тот же мрак с помощью света.

стильный канделябр из меди с цветочными мотивами гармонично в пишется в интерьер в стиле кантри.

Канделябр из меди в стиле классика.

Необычный дизайн канделябра из меди.

Настенные канделябры сыграли свою роль в истории интерьера и осветительных приборов. Они, в отличие от напольных светильников, были не так мобильны. Им доводилось всегда освещать то пространство, в котором они находились.

Со временем появились настольные канделябры, которые можно было легко переносить. Об их популярности может свидетельствовать выражение «бить канделябрами». Существовала традиция, когда недобросовестных игроков выводили на «чистую воду», и тогда их били канделябрами.

В России с канделябрами познакомились только 18 веке. Это были металлические изделия, привезенные из Франции. Среди образцов имелись настенные, настольные и напольные примеры. Украшались они мифическими и загадочными для русского человека животными, львами и грифонами. Нередко можно было увидеть античных богов. Использовались и растительные орнаменты. Часто это были сказочные растения и цветы. Они не просто украшали поверхность изделия, а будто сами его и формировали. Это были ажурные, изящные изделия. Позже их своими руками создавали уже русские кузнецы. Многие образцы признаны настоящими произведениями искусства.

Позолоченный медный канделябр для роскошного барокко. Будет изысканно смотреться в гостиной или холле.

Замысловатый дизайн канделябра из меди может стать элементом дизайна в стиле эклектика. Удачный выбор для любителей роскоши.

Что мы знаем о появлении подсвечников

Истории появления уходит в самую глубину веков, когда наши предки ютились в пещерах вокруг костров. Первые свечи появились еще во времена каменного века. Тогда в качестве подставки для свечей использовали углубления в пещерах и камнях, а свечи делали из жира животных. Как видите, с тех пор многое изменилось. Из века в век форма молниеносно эволюционировала. Их начали делать из камней, кусков металла, дерева и других средств. Но вскоре стал самый главный вопрос – о внешнем виде.

Первый красивый подсвечник: где он родился

Есть одна интересная легенда, с которой связано появление первого подсвечника, внешний вид которого напоминает современные декоративные образцы.

Жители Египта верили в бога Солнца Ра, который пришел в самые тяжелые времена, чтобы помочь народу выжить. Впервые он появился из цветка лотоса, в котором горело пламя. В честь него египтяне начали делать подсвечники в форме этого цветка. Их делали из тростника, глины и дерева, а верхушку украшали листьями. Использовали такие подсвечники не только как светильники, но и в качестве важных предметов для ритуалов.

Кроме египтян, первыми, кто стал делать необычные подсвечники, были этруски. Они изготавливали высокие держатели для свечей из бронзы. А многие предметы были сделаны в форме лап животных.

Первые канделябры встречаются в культуре этрусков. Тогда они представляли собой подставки из дерева или металла, высотой 1, 6 метров. Стержень закреплялся на специальную ножку, выполненную в форме звериной лапы. А в верхней части закреплялась розетка с 4 подсвечниками.

фото. старинные канделябры

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие идеи для жилья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: