Подробная инструкция по созданию фигурки: пример
Итак, вы определились с деревом, разместили дощечку на верстаке, перенесли эскиз. Как правильно разметить контур, вырезать мелкие детали и закончить работу? Если речь идет о вырезании животного, то контур проще вырезать 10 мм стамеской с углом наклона в 60 градусов.
Левой рукой нужно крепко держать инструмент, а правой – толкать вперед. Если вы все делаете правильно, то у вас получится аккуратная линия. Следите за тем, чтобы стамеска не соскальзывала с контура.
Срезать древесину нужно постепенно. Рекомендуемая глубина резки – 1,5 -2 мм. Угол наклона должен быть не более 40 градусов.
Контур прорезается, выходя за карандашную линию, она остается нетронутой. Линии получатся ровными и гладкими. Не торопитесь срезать лишнее дерево, периодически осматривайте композицию в целом, чтобы не нарушить пропорции.
Для прорисовки мелких деталей используйте узкие стамески с углом наклона в 45 или даже 35 градусов. Фон формируется полукруглой стамеской. Этот элемент отнимает больше всего времени. Борозды делайте ровные, одинаковой глубины и ширины.
Когда работа будет готова, для устранения мелких недочетов воспользуйтесь штихелем. Перед отделкой протрите доску тряпкой, смоченной в растворителе. Дерево покрывается морилкой, воском или маслом в зависимости от древесины.
Особенности использования в интерьере
Мебель и элементы интерьера, отделанные резьбой по дереву, в большинстве случаев используются в классических (викторианский, ампир, барокко) стилях, добавляя атмосфере торжества, пышности и роскоши.
Оформление кухни резными элементами
Уютная спальня, оформленная в темных тонах
Мебель ручной работы добавляет атмосфере торжества, пышности и роскоши
Декор из дерева можно использовать для отделки любых помещений:
перила – резные балясины, балюстрады и поручни из дерева привнесут в интерьер роскошь благородства и индивидуальность. Изящные точеные опорные стойки (для их изготовления используют станок для резьбы по дереву) с витиеватой концентрической резьбой добавят лестнице утонченности, при этом полностью соответствуя требованиям по прочности, предъявляемым к лестничным ограждениям
Фигурные перила привнесут в интерьер роскошь благородства и индивидуальность
Интерьер крыльца в стиле рустик
резные колонны и пилястры – выступавшие во времена Античности как стержневые детали зданий, поддерживающие верхние конструкции, сегодня они используются для декорирования помещений;
Декоративные колонны
Рельефные колонны помогут усилить выразительность интерьера
деревянные консоли – их используют для декорирования потолка и стен, прикрепляя резные деревянные консоли к балкам, верхним частям колонны и стенам. Выполняя декоративную функцию, консоль может применяться и как опора. Как вариант, резные консоли используются для отделки дверей и мебели
Комфортная гостиная в английском стиле
резные розетки – с их помощью хорошо и удобно стыковать наличники. Еще деревянные резные розетки используют при устройстве кессонных потолков, для украшения дверей, каминов и т.д.
Эскиз розетки
Деревянные резные розетки используют при устройстве кессонных потолков, для украшения дверей, каминов и стыковки наличников
наличники из дерева – можно использовать для отделки и декорирования не только дверных (оконных) проемов, но декоративных настенных панно, зеркал. Отдельно стоит отметить резные рамы для картин, без которых тяжело представить комнату в викторианском стиле;
Великолепное декоративное настенное зеркало в викторианском стиле
Эскиз рамки
резные багеты – промежуточное звено между стеной и потолком, по сравнению с полиуретановым, такой багет смотрится значительно богаче и эксклюзивнее. Оптимально, подбирая узоры для резьбы по дереву на багете, чтобы они перекликались с узорами на других элементах интерьера, например, с резным декором мебели или рамой картин.
Деревянная отделка лоджии
- резные карнизы – придадут помещению эстетическую и стилистическую завершенность.
- резные фризы – используются для декорирования мебели, а так же для орнаментной окантовки стен и потолков.
Эскизы фрезов для оформления мебели
резные уголки добавят шарму любому помещению.
Материал для работы
Помимо инструментов очень важно правильно выбрать древесину для работы. Это задание очень сложное для новичков, поэтому необходимо прислушиваться к советам опытных мастеров
У каждого вида материала имеются свои плюсы и минусы. Если древесина мягкая, с ней достаточно легко работать, но и бракованных изделий в этом случае предполагается немало. Сюда стоит отнести осину, липу и березу. Когда речь идет о резьбе по дереву для начинающих, видео о котором можно увидеть чуть ниже, такие варианты древесины подойдут больше всего.
Если знаний достаточно много и опыт позволяет работать с более дорогими породами дерева, можно взять дуб, самшит либо красное дерево. Эти материалы более дорогие и сложные в работе. Они отличаются своей стойкостью и твердостью, что не всегда хорошо, так как вырезать из такой древесины сложно
Нередко мастера получают травмы от работы с твердыми породами дерева, так как любое неосторожное движение может привести к неприятностям. В результате страдает либо человек, либо его инструмент
Для контурной резьбы по дереву и прорезной рекомендуется использовать хвойную древесину. На ель либо сосну наносить орнаменты крупного размера довольно просто. Однако тут нужно учесть, что между годичными кольцами могут появляться некоторые неровности при работе стамеской. Все дело в том, что разница в плотности древесины будет заставлять инструмент скакать.
Виртуозные мастера любят работать и с осиной, и с липой, и с можжевельником, новичкам можно посоветовать присмотреться к хвойным породам, то есть ели либо сосне. Для первых работ можно использовать и недорогой материал, такой как груша либо береза.
Подбираем материал
Дерево – материал, который окружал человека с первых шагов цивилизации, во всех известных цивилизациях существовали свои традиции резьбы по дереву. Как материал, который легче всего поддается обработке, его использовали для украшения как дворцов и храмовых построек, так и просто жилья. Сегодняшняя популярность резьбы по дереву легко укладывается в общий тренд популярности натуральных природных материалов, а причудливые узоры выступают своеобразной альтернативной прямолинейности современных стилей интерьера.
Сегодня популярность декоративной обработки дерева набирает новые обороты
Резные качели придадут индивидуальности и подчеркнут чувство стиля
Для решения различных задач и получения оригинальных декоративных элементов может использоваться разная древесина:
Класс | ||
Заболонь | Ядро | |
Стойкие | Обыкновенная сосна, ясень | Сибирская сосна (кедр), лиственница, обыкновенная сосна, дуб, ясень |
Среднестойкие | Ель, сибирская сосна (кедр), лиственница, пихта | Ель, пихта, бук |
Малостойкие | Береза, бук, вяз, граб, дуб, клен | Вяз, клен |
Нестойкие | Липа, ольха, осина | Береза, липа, осина, ольха |
Оригинальная декоративная спинка кровати
Интерьер гостиной в стиле прованс
липа – благодаря своей мягкости, самый востребованный материал для резьбы по дереву, из него отлично получаются небольшие, даже миниатюрные, изделия: рамки для фото, шкатулки, игрушки, бытовая утварь с выразительным узором;
Шикарный камин в интерьере гостиной
Эскиз дорожки
Старинные двери с великолепным узором
дуб – славится своей долговечностью и твердостью, его используют для создания массивных панно, а резная деревянная мебель из дуба выглядит не только внешне привлекательно и добротно, но и прослужит не одно десятилетие;
Резная деревянная мебель из дуба выглядит внешне привлекательно и добротно
Стильная мебель для кабинета ручной работы
береза – отличное сырье, эта древесина имеет четкий, ярко выраженный рельеф. Её используют для получения эффектного накладного декора или создания стильных сувенирных предметов;
Перед началом работ необходимо правильно подобрать породу древесины
Береза – отличное сырье для создания элементов декора
орех – древесина очень твердая, но при этом достаточно хорошо обрабатывается и полируется. Имеет широкий диапазон использования – от небольших предметов и декора для мебели до резных скульптур разных размеров и форм;
Орех – древесина очень твердая, но при этом достаточно хорошо обрабатывается и полируется
Эскиз узора для мебели
Декоративные стулья «Твист»
груша – ценится за свои уникальные качества – практически никогда не коробится и не растрескивается. Как ценное сырье, используется для создания эксклюзивных предметов интерьера, элементов декора и сувениров;
Красивый сувенир из груши
Груша — ценное сырье, используемое для создания эксклюзивных предметов интерьера, элементов декора и сувениров
Груша имеет уникальные качества древесины
ольха – обладая благородным окрасом: насыщенно-красным, фиолетовым, черным, часто используется как заменитель ценных пород;
Ольха часто используется как заменитель ценных пород
сосна, тис, ель, кедр – особенности материала позволяют создавать массивные резные скульптуры, декоративные наличники и карнизы.
Красивый журнальный столик в интерьере фьюжн
Фрагмент панно
Для сохранности деревянного декора необходимо поддерживать оптимальный режим влажности
Интересное сочетание мебели из разных материалов
Деревянный декор камина
Основные узоры
Существует несколько основных видов геометрических узоров, которые используются при резьбе по дереву. К ним относятся сколышки, ромбики, витейки, пирамидки, звездочки, квадратики и розетки. Изучив особенности создания каждого из этих орнаментов, мастер может самостоятельно их соединять между собой, делая оригинальные и уникальные в своем роде работы.
Сколышки
Первоначально нужно надавить на резак таким образом, чтобы он углубился в древесину на несколько миллиметров. После этого следует опустить лезвие под углом таким образом, чтобы оно пересекло линию бокового ножа в соответствии со сделанной ранее разметкой. Аналогичным образом нужно осуществить накол и с другой стороны.
Подрезка происходит следующим образом:
- Режущая часть ножа должна быть приложена к левой стороне треугольника. Своим скосом она должна быть соединена с вершиной фигуры.
- Ручку ножа нужно отвести назад. При этом необходимо соблюдать параллель между правой стороной орнамента и лезвием.
- В конце следует надавить на нож, возвращая кисть в ее первоначальное положение. В конце носик ножа должен оказаться на вершине. В свою очередь режущая часть получится на правой стороне треугольника.
Так как подрезанный треугольник в итоге самостоятельно должен отколоться, полученный в результате этих действий узор называют сколышком.
Ромбик
Справка. Технология создания ромбов на заготовка такая же, как и сколышек. Сначала нужно вырезать верхний ряд, потом – повернуть доску и приступить к нижней части фигуры.
Витейка
Еще одной разновидностью сколышек является витейка. Она получается вследствие смещения двух треугольников в стороны друг от друга.
Таким образом, сделав множество витеек, можно в итоге получить извилистую дорожку на своей заготовке. Для этого первоначально нужно вырезать нижние треугольники, отколоть их, повернуть доску и приступить к созданию верхнего ряда. После этого посередине останется так называемая змейка.
Пирамида
В центре между тремя треугольниками находится точка соприкосновения углов. Именно поэтому, осуществляя резку, нужно следить, чтобы режущая поверхность ножа всегда находился одним своим концом сугубо посередине. Подрезка должна осуществляться по направлению слоя древесины.
Звездочка
Для вырезания звездочки нужно сделать четыре последовательных друг за другом треугольники на заготовке таким же образом, как было описано выше.
Квадраты
В отличии от всех предыдущих орнаментов, создание квадратов требует использования другой методики, которая называется соломка. Узор может быть как каемкой всей работы, так и частью более значительного элемента рисунка.
Создание квадрата происходит следующим образом:
- Отступив от разметки 1 миллиметр, нужно под углом 45 градусов углубить нож в заготовку на 2 или 3 миллиметра. Таким образом нужно сделать надрез вдоль линии.
- С левой стороны полосы необходимо выполнить такие же действия в зеркальном отражении.
- В начале и конце линии нужно сделать прокол, держа нож вертикально к заготовке.
В конце от древесины должен отпасть кусочек в виде соломки. Если аналогичным образом обработать все линии квадрата, можно получить интересный узор.
Розетка
Розетка представляет собой самый сложный орнамент при осуществлении геометрической резьбы по дереву. Для ее создания понадобится циркуль. С его помощью нужно начертить круг большого диаметра. После этого нужно сделать другой – на 5 миллиметров меньше предыдущего. Дальше следует поделить круги на 16 ровных частей.
Как только вышеперечисленные действия будут сделаны, нужно отметить точки посередине каждого отрезка на малом круге. С этих мест следует провести по линии к ближайшим по каждую сторону точкам большого круга.
В конце, имея разметку, остается вырезать и отколоть треугольники в соответствии с техникой, описанной выше.
Карикатурные образы Марва Кайзерсатта
Для цельного человека, стремящегося к постоянному развитию и самосовершенствованию наличие хобби — это естественная потребность. И вдвойне приятно, когда хобби перерастает в дело жизни и приносит не только моральное удовлетворение, но и прибыль. Марв Кайзерсат (Marv Kaisersatt) — американский резчик по дереву — реальный тому пример.
Интересно, что толчком к созданию чудесных фигур для школьного учителя математики Кайзерсатта, послужило отсутствие работы, вернее забастовка учителей 1976. Взяв в руки кусок дерева и нож, Марв больше их не отпускал, совмещая хобби и математику до выхода на пенсию в 1995 году, когда полностью смог отдаться карикатурной резьбе. Непосредственно вырезанием карикатур художник начал заниматься в 1985 году. Сегодня уникальный резчик по дереву известен по всему миру, Марв является обладателем множественных премий и наград в этой области, учителем и образцом для подражания, автором специальных книг.
В чем же уникальность работ Марва Кайзерсатта? Прежде всего – это создание произведения из цельного куска липы, лишь изредка дополняемого другими элементами. Немного герметика, никакого лака, иногда используется акварель для ручной росписи фигур и воск. Предварительно Кайзерсттат создает проект из арматуры и глины, порой проект так и остается невоплощенным, становясь полноценным произведением. Неслучайно, преподавая в Whillock Studio в Faribault, мастер уделяет много внимания проектированию в глине и вырезанию карикатуры из заготовок. «Я трачу две трети своего времени на исследование и разработку проекта. Резьба занимает всего треть времени».
Сюжеты своих динамичных работ художник берет из обыденной жизни, собирая вырезки из газет и журналов в специальную папочку, сам Марв называет ее «трамплином», отталкиваясь от которого мастер создает совершенно уникальное произведение.
Правила безопасности резчика по дереву
Рабочий стол должен быть достаточно прочным и устойчивым (не качаться и не двигаться при резьбе).
При работе следует пользоваться специальными приспособлениями для крепежа обрабатываемых деталей
Это обезопасит и ускорит процесс работы.
Освещение в рабочем помещении должно быть достаточным и располагаться так, чтобы во время работы резчик не загораживал его своим телом.
При заточке инструмента на электро- точиле нужно пользоваться защитными очками.
Нельзя проверять остроту заточки инструмента пальцем (для этой есть деревянный брусок).
Нельзя резать на себя, а также нужно следить, чтобы по ходу движения инструмента не находилась свободная рука.
Следует загромождать рабочее место посторонними предметами.
Следует соблюдать чистоту на рабочем месте (лучше в процессе работы несколько раз убрать стружку со стола, чем, смахивая ее в конце работы, неожиданно наткнуться на нож-косяк или стамеску).
Для уборки рабочего места нужно воспользоваться cneциальными щетками.
Инструменты следует всегда класть на свое место (преимущество, а главное безопасность этого неоспоримы, так как в этом случае они уже точно не упадут со стола и никого не поранят).
При пользовании электроинструментом необходимо следить за исправностью не только самого инструмента, но и электропровода (он не должен перекручиваться во время работы и оставаться перекрученным в процессе хранения).
Следует обращать внимание на аккуратность подключеиия электроинструмента, особенно если одновременно подключено в розетку несколько электроприборов. Возникает опасность запутаться в проводах, что может привести к падению и повреждению инструментов и, что еще хуже, к различным травмам, которые можно получить в результате их падения.
Необходимо помнить, что электроинструмент имеет свойство либо вращаться, либо двигаться вперед-назад, поэтому необходимо быть крайне внимательным при работе с ним.
Если рабочее помещение подключено к трем фазам, то следует помнить, что трехфазное оборудование нельзя эксплуатировать без заземления.
И немного о пожароопасности. Сухая стружка легко воспламеняется, поэтому лучше проследить, чтобы в процессе работы не было ее контакта с нагревательными приборами. Древесина начинает обугливаться при 214-216 °С, а при повышении температуры происходит ее возгорание. При попадании на стружку прямого огня она моментально вспыхивает.
Также нужно быть внимательным при изготовлении восковой мастики. Разогревать ее лучше на электроплитке, а не на открытом огне. Что касается нитролаков, то пользоваться ими следует только в хорошо проветриваемом помещении (лучше всего это делать на балконе).
В рабочем помещении обязательно должна быть аптечка. Те, кто уже давно занимаются резьбой и имеют мастерскую или стол-верстак, могут подтвердить правоту написанного, а возможно даже дополнить вышеизложенное.
Как уберечься от травмы при резьбе по дереву
Любой инструмент мастера-резчика может сравниться с опасной бритвой, поэтому, работая с ним, нужно четко соблюдать меры безопасности. Материал нужно расположить так, чтобы ножом или стамеской можно было работать свободно, исключив возможность попадания острым краем по рукам.
Место для работы должно быть удобным и чистым. Все лишние в данный момент инструменты должны быть аккуратно сложены, ведь они очень острые и могут быть причиной травмы.
- https://vplate.ru/rezba-po-derevu/geometricheskaya/
- https://rubankom.com/predmety/promysly/309-geometricheskaya-rezba-po-derevu
- http://nacrestike.ru/master-klassy-po-rukodeliyu/raznye-vidy-rukodeliya/rezba-po-derevu-dlya-nachinayushhih
- https://lesoteka.com/obrabotka/geometricheskaya-rezba-po-derevu
- https://masteridelo.ru/remeslo/derevo/rezba/geometricheskaya-rezba-po-derevu.html
- https://masteridelo.ru/remeslo/derevo/rezba/derevo-dlya-rezby-po-derevu-osobennosti-materialov-i-kakie-porody-drevesiny-luchshe-vybrat.html
- https://Proekt-sam.ru/rezba/geometricheskaya-rezba-po-derevu.html
- https://WoodShpala.ru/oborudovanie/geometricheskaya-rezba-po-derevu-razdelochnye-doski.html
- https://domsdelat.ru/plotnikam/geometricheskaya-rezba-po-derevu-dlya-nachinayushhix-eskizy-uzory.html
- https://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/stolyarno-slesarnyi/instrumenty_dlya_rezby_po_derevu/
- https://DrevoGid.com/instrumenty/dlya-rezby.html
- http://wood-petr.ru/dekorativnaya-rezba/tekhnika-bezopasnosti-pri-rezbe-po-derevu.php
Подробности
Объемная техника в роли высшего пилотажа
Постигать искусство резки по древесине может каждый, но далеко не все способны осваивать объемную технику. Для того, чтобы покупать все нужные знания, требуется иметь опытного наставника, а также желание, талант и свободного времени. Осваивание мастерства резьбы объемных типов фигур по древесине даст возможность воплотить в жизнь все смелые фантазии, воссоздать шедевры искусства, композиции, скульптуры и много иных предметов. Недостаточно лишь одного знания такой техники, в то время мастер должен быть художником, творческой личностью скульптором. Сам по себе процесс отличается скрупулезностью и высокой точностью.
Подготовительный этап и начало работ по древесине
Объемная резкая по древесине для начинающих может показаться довольно трудной. Но не нужно отчаиваться, потому что навыки будут оттачиваться с опытом. Главное, чтобы вы знали, с чего начинать. Принцип работы по подготовке основывается на грамотном выборе деревянной породы. Например, большие элементы куда проще вырезать из древесины мягкого сорта (липы, тополя или сосны), так как они намного податливее, и наоборот, для вырезания элементов малого размера лучше сделать выбор в пользу твердых древесных пород (дуб или клен).
Какие инструменты потребуются для работы
В видео про объемную резьбу по дереву обычно показаны все инструменты, которые будут применены, так как техника работ довольно нестандартная. Это и обычные ножи со стамесками, и специализированные станки. Для выполнения работ в домашних условиях потребуются такие инструменты:
- Наждачная бумага с разными фракциями.
- Всевозможные формы, размеры и модификации ножей.
- Ручные фрезы с большим ассортиментом насадок.
- Различные стамески.
- Надфили.
Рассмотрим, какие есть рабочие приемы, чтобы правильно обрабатывать дерево.
Всевозможные приемы для объемной резьбы по древесине
При работе мастер применяют различные приемы строгания и древесной обработки, среди которых можно выделять несколько главных, применяемых при разновидностях резьбы по древесине:
- «От себя». Применяют для того, чтобы удалять фаски и кромки, в частности, если они размещены перпендикулярно древесных волокнам. Работа производится одной рукой или придерживающая пальцами второй руки лезвия.
- Прием для того, чтобы снимать толстый древесный слой по его волоконному направлению. Нож захватывают одной или сразу двумя руками, причем кончик направлен к себе. Сильным надавливанием грудью на руки делают срез. Если требуется снимать большие слои, но при этом места для маневренности не хватает, нажим на руки производится корпусом.
- «На себя». Прием резки, когда направлено в сторону левой рукой, а движение делают навстречу большому пальцу.
Рассмотрим, с какими материалами можно работать.
Техника проведения работ
Объемный тип резьбы по древесину (фото примеров представлены в статье) производится таким образом:
- Для начала требуется нанесите на брус контуры будущего изделия и вырубают все ненужные элементы. Это делают посредством стамески, а после ею прорабатывают главные фигурные очертания.
- После этого можно приступить к работе при помощи ножа и рашпилями с разными габаритами, придавая более мягкие и плавные очертания. Действия при этом мягкие, осторожные, а еще состругивают тонкий слой дерева. Скульптура как бы расписывалась посредством режущего инструмента, который оставляет на ней бороздки. Линии будут имитировать черты человеческого лица, птичьи перья, шкурки животных, гриву коней, прожилки на растениях и прочие элементы.
- Все срезы делают небольшими, обрабатывают поверхность с каждой из сторон. Если в скульптуре планируется проделывать отверстия, их прорезают на финальном этапе.
- Сухую и твердую древесину в процессе резки стоит смочить.
- Изделие в готовом виде мастер должен отшлифовать или же и вовсе оставить в неизменном виде.
- После все оставляют просушиваться, и в случае появления трещин из их требуется заполнять клинышками с учетом направления волокон дерева.
А теперь небольшой мастер-класс.
Семейная пара
Или чего стоит эта парочка, где муж, прилегший отдохнуть на тачку, не просто демонстрирует фигу и нежелание работать своей жене, а еще и любезно приготовил ей грабли, на которые его благоверная, заходящаяся в праведном гневе, вот-вот наступит…Просто слышишь, что она ему говорит искаженным от гнева ртом!
Можно долго описывать эти уникальные, динамичные, живые резные скульптуры, создаваемые великим резчиком-карикатуристом Марвом Кайзерстаттом, но лучше это увидеть, потрогать, ощутить их грубость и приятную шероховатость, перенять бесценный опыт. Думается, что это мечта каждого настоящего мастера резьбы по дереву.
На этом сегодня всё! Следующий обзор будет не менее интересен.
Изготовление традиционных стульев
«Тцаэрас» — на Кипре так называют мастера, изготавливающего стулья («тцаэрес» или более широко «кареклес»). Конструкция стульев в городском стиле заметно отличалась от тех, которыми пользовались в сельских районах острова.
Теперь об этом более подробно. В городах у обеих общин киприотов до недавнего прошлого были невероятно популярны стулья ручной работы двух видов: детали конструкции одного обтачивались круглой формы, а другого — прямоугольной. Используемая древесина: кипарис, дуб, платан, шелковица и т.д.
Сиденье стульев делалось путем обвязки верхней части конструкции (плетения) веревкой из натуральных волокон, также свитой местными мастерами.
Геометрические узоры для украшения некоторых «моделей» наносились инструментами для резьбы по дереву.
Раньше мастерам приходилось буквально исхаживать все местные леса и рощи прежде чем на их глаза попадалось подходящее дерево, которое срубали и оставляли на месте на несколько месяцев, чтобы оно как следует подсохло, и затем начинали работу.
Мастера «по стульям» познают профессию, как правило, с детства: мальчики и подростки помогают отцам и профессиональным мастерам, плетя веревки («флуди») для плетения сидений и иногда спинок будущих традиционных стульев.
Для веревок используют волокна камыша: плотность шнура зависит от способа скручивания — скручивая меж ладоней, получают тонкий; а работая большим и указательным пальцами — изготавливают более толстую веревку. Плотные веревки использовали в работе с более крупными деревянными изделиями для достижения наибольшей плотности и прочности.
Если раньше эти работы выполнялись во многих деревнях острова, то сегодня кручение веревок производят на заказ в основном на Акротири, рассылая мотки в пачках мастерам — изготовителям кипрских стульев.
Такие стулья в прошлом можно было встретить повсюду: в домах, в кафенио и в тавернах; многие ремесленники, работая в своих мастерских и принимая клиентов, также пользовались прочными, иногда украшенными резными узорами стульями с плетеными сидениями.
Удобство таких сидений обуславливается природным происхождением материалов, формой сидения и тем, что веревочное плетение хорошо пропускает воздух.
—
Кстати говоря про стулья, я вспомнила, как мой свекор — в прошлом также профессиональный плотник и краснодеревщик, несколько подобных стульев заказывал у наилучшего местного мастера, занимая длинную очередь…
Стоили они недешево, однако иметь их в своем доме считалось необходимым и престижным.
Недавно, побывав в гостях у свекрови, обратила внимание, что все старые ныне стулья, около 40 лет тому назад приобретенные ее мужем, до сих пор отличаются крепостью и хорошим внешним видом, несмотря на большую востребованность за все прошедшие годы. У всех имеются вырезанные метки — инициалы заказчика..
значит, бизнес шел очень хорошо, и клиентов было много.
Особенность ремесла: издавна стулья изготавливались без гвоздей: все подогнанные детали крепились деревянными колышками. Основным материалом для них был местный пандемик — ольхолистный дуб, произрастающий на вулканических породах Троодоса.
Нынешние мастера (а их сегодня немного) говорят: плетеные поверхности стульев имеют 4 зоны: у них различается вид плетения… для достижения наиболее комфортных ощущений при сидении.
Тем, кто заинтересовался в приобретении таких стульев для себя, подсказываем контакты и адрес:
В завершении нашей статьи обратимся к (ставшему с недавних пор любимому) «пунктику»: что делать, если вам захотелось попробовать свои силы в ремесле.
Итак, сегодня мы узнаем чуть больше про работы по дереву, а также про веревочное плетение и изготовление оригинальных табуретов.
Что ж, дерево, как самый доступный материал практически во всем мире, позволяющий мастеру добиться значительной искусности и необходимого результата как при изготовлении утилитарных вещей и предметов, так и в художественной резьбе, призванной украсить интерьер, — уже долгое время привлекает к себе внимание и не выходит из обихода
Изготавливаем наличники для окон на деревянный дом самостоятельно – пошаговый процесс
Перед тем, как приступить к созданию наличника, следует выбрать и распечатать эскиз. Подробно об этом мы уже рассказали в разделе
Как правильно создать узоры? Распространение нашли два основных метода:
- Прорезная резьба – предполагает выполнение сквозного орнамента, который по своему внешнему виду напоминает кружево.
- Накладная резьба – ключевое отличие состоит в том, что все элементы, составляющие оконный наличник, выполняются отдельно и размещаются на заранее подготовленную основу.
Для самостоятельного изготовления резных наличников из досок на окна потребуется:
- лобзик – необходим для кропотливых работ, требующих особой аккуратности;
- ножовка;
- нож, стамеска;
- фрезеровальный станок – используется для придания изделиям мелких граней.
Самостоятельно сделать резные наличники на окна достаточно просто:
- Проведите предварительные замеры окон. Следите за точностью замеров, лучше всего провести их несколько раз. Это позволит избежать временных затрат и порчи материалов.
- Подберите древесину – ее ширина должна гармонировать с габаритами оконных проемов. Если речь идет о выполнении прорезной резьбы, использовать необходимо древесину толщиной не менее 30 мм. Если предпочтение отдано накладной резьбе, исходное полотно должно иметь ширину не менее 10 мм. Ни в коем случае нельзя использовать сырое или чуть влажное дерево при изготовлении наличников. Полотно должно быть полностью сухим.
- Приступайте к вырезке заготовки для будущего наличника из досок с использованием специального трафарета. Трафареты целесообразнее всего закрепить на поверхности доски с использованием клея. Полученная заготовка в обязательном порядке должна быть обработана защитным составом.
- Выполните вырезку деталей и мелких накладных элементов – для проведения работ лучше всего использовать лобзик. Сначала необходимо вырезать на доске внешние, а затем внутренние детали.
- Для обтачивания можно также воспользоваться специальным электроточилом с камнем: можно легко придать нужную форму практически любому элементу. Процедура требует особой аккуратности, поэтому спешить не стоит. Применяйте различные типы пилок для элементов различных размеров – это позволит получить аккуратные детали.
- Ошкурьте полученные мелкие изделия – целесообразно воспользоваться обычной наждачной бумагой. Обязательно обработайте резные детали сильной пропиткой. Для того чтобы убрать характерную белизну дерева после шлифовки, применяют профессиональные растворы на основе хрома, железа и меди.
- При необходимости можно покрыть составляющие наличника лаком – так изделия будут защищены от воздействия солнца, перепадов температур.
Перейдите к непосредственному монтажу соединению всех элементов. Здесь можно использовать как гвозди без шляпок, так и шипы – выступающие элементы крепежа. Лучше всего изготавливать их из древесины твердых пород. Нормальный размер шипа – от 6 до 25 мм.
Монтаж наличника на окно может проводиться двумя способами:
На глухой тип:
- На поверхности оконной рамы и наличников при помощи карандаша отмечаются места расположения шипов – элементов для монтажа.
- При помощи инструментов в соответствии с проведенной разметкой создаются выемки для шипов на оконной раме – пазы. Диаметр пазов должен превышать размер шипов примерно на 2-5 мм.
- Клеящее вещество наносится равномерно на шипы. Шипы с нанесенным клеем аккуратно внедряются в паз – предварительно подготовленную выемку для шипов в раме, после чего на них насаживаются наличники.
Такой метод крепления примечателен тем, что позволяет уберечь изготовленные наличники от неблагоприятного воздействия влаги, грязи и пыли. Он достаточно сложен и требует аккуратности, однако позволяет получить наиболее надежное соединение.
С использованием сквозного шипа – при монтаже места стыков следует покрыть прозрачным или цветным лаком, после чего переходить к установке на клей.
Для облегчения процесса монтажа лучше всего обрамить оконный проем специальной рейкой. Она позволит устранить возможные неровности стены и позволит создать надежную основу. Толщина рейки не должна превышать 10-15 миллиметров.
Важно: при монтажных работах следует учитывать направление открывания окон. Если окна в доме отрываются наружу, установку наличников следует осуществлять на расстоянии не менее 3 см от створок.