14-секундное знакомство
Первые попытки посадить на планету автоматический аппарат осуществил Советский Союз в начале 1960-х годов. Правда, все они закончились провалом. «Марс 1960А» и «Марс 1960Б» не достигли планеты из-за аварий ракеты-носителя «Молния». Чуть более успешным оказался запуск станции «Марс-1», которая, несмотря на Карибский кризис, все же сумела взлететь с Байконура и подобраться к планете на расстояние в 200 тыс. км, после чего связь с аппаратом была утрачена.
Межпланетная станция «Марс-1», 1963 год
(Фото: Альберт Пушкарев / ТАСС)
В дальнейшем Советскому Союзу удалось лишь 14-секундное пребывание на Марсе: в 1971 году аппарат «Марс-3» сумел успешно приземлиться на планету, однако сильнейшая пылевая буря прервала связь с марсоходом. Много большее удалось американцам.
В 1965 году аппарат «Mariner- 4» подлетел к планете на минимальное расстояние до ее центра — 13 200 км — и сумел сделать 21 изображение с разрешением порядка одного км. Затем уже в 1971 году был запущен первый искусственный спутник планеты «Mariner-9», который доставил на Землю тысячи новых и куда более детализированных снимков.
Например, оказалось, что Марс испещрен вулканическими и тектоническими геологическими формациями, что на нем есть высохшие русла водных потоков. С того момента начались масштабные исследования атмосферы и ионосферы планеты, а также ее окружающей среды.
Наконец, в 1975 году на планету успешно приземлились две автоматические станции «Viking 1» и «Viking 2». На Землю было отправлено более 50 тыс. снимков, которые позволили составить первый картографический набросок планеты. После этого успешных марсианских экспедиций не было более 20 лет. Только в 1996 году на орбиту вышел «Mars Global Surveyor», который сумел сделать уникальные по своей четкости изображения Марса.
Фотография возможного водостока в одном из кратеров Марса, сделанная во время миссии Mars Global Surveyor, 2005 год
(Фото: NASA)
Сегодня в сторону планеты движется новый исследовательский аппарат «Настойчивость» (Perseverance). В случае удачи, марсоход в 2029 году передаст орбитальному кораблю первые образцы марсианского грунта, которые будут доставлены на Землю.
Это особенно важно, потому что за счет мощностей наземных лабораторий ученые смогут определить биологическое происхождение марсианской почвы, а в перспективе — хотя бы частично реконструировать историю жизни на этой планете. В целом за 60 лет активных исследований Марса общее количество миссий на эту планету достигло 45
Из них только 19 были успешными. И это — миссии только для автоматических аппаратов. О пилотируемом полете человека мы пока не вели даже речи
В целом за 60 лет активных исследований Марса общее количество миссий на эту планету достигло 45. Из них только 19 были успешными. И это — миссии только для автоматических аппаратов. О пилотируемом полете человека мы пока не вели даже речи.
Специальный ключ
Экипаж спокойно может открыть люк изнутри. Но если его члены потеряли сознание, или еще каким-то образом вышли из строя, Вы должны открыть его самостоятельно. Как? Это легко. Космический корабль «Союз» имеет три специальных «ключа», расположенные в нижней части капсулы. Их можно достать независимо от того, находится ли капсула в горизонтальном или вертикальном положении. Вставьте ключ — больше похожий на рычаг — в центр люка (несколько сложно, если капсула «стоит»), а затем сожмите клапан, расположенный ближе к центру, чтобы уравнять давление между внутренней и внешней частью капсулы. Теперь поверните рычаг по часовой стрелке (но, не наоборот!). Люк откроется после поворота рычага на 180º. Перед выполнением этого маневра желательно перевернуть капсулу, если она находилась на боку. Это позволит космонавтам проще выйти из нее.
Космос в интерьере: правильное освещение
Свет в космосе — это не то же самое, что свет на земле. Поэтому оформляя жилище в «космическом» стиле, следует задуматься и над «космическим» светом.
Необходимо повториться: в настоящем космическом корабле все четко, продумано и нет никаких излишеств. Поэтому никаких нарочито шикарных, в духе викторианской эпохи светильников быть не должно. А вот светильники в стиле минимализм или хай-тек подойдут вполне.
Важно также, из каких материалов будут изготовлены светильники. Лучше всего в стиль впишутся металлические, стеклянные или пластиковые осветительные приборы
Еще лучше — если они будут позволять регулировать яркость освещения. Чередование яркости света в космосе — это едва ли не самая главная космическая «фишка». Вспыхнул метеорит — вот и светло, миновали метеорит — вот и полутьма…
Зачем приземляться космический самолет в Алабаме?
В Ханствилле находится Центр космических полетов им. Маршалла, скрытый драгоценный камень научно-исследовательского комплекса НАСА, который известен своими испытаниями ракетных двигателей, которые приведут в действие будущую тяжелую систему космического запуска НАСА. Это уместно, так как ракеты Аполлона имеют наследие в Хантствилле.Город является очагом для космических исследований, так как здесь находится Маршалл и «био-кампус» площадью 158 000 квадратных футов. Кроме того, присутствие Redstone Arsenal (которое посетил премьер-министр) привлекло талантливых инженеров и сеть поддержки предпринимательских фирм в северную Алабаму. «Мы определенно хотим накормить то, что у нас есть, и перенести это в будущее», — сказал Батл.
Это слияние инженеров, медицинских исследователей и космических профессионалов открывает некоторые интересные возможности для бизнеса. Исследователи генов могли использовать Dream Chaser для запуска экспериментов, которые изучают, как клеточные мембраны реагируют на изменение в невесомости, и после того, как они поместили образцы в Алабаму, они могли затем проанализировать результаты в близлежащих лабораториях. Dream Chaser может забрать больные спутники, доставить их в Хантсвилл для ремонта, а затем отправить спутник и космический самолет обратно на стартовую площадку во Флориде для следующего. Сам самолет нуждается в ремонте, что может быть сделано в Хантсвилле.
Опасный кактус
Так, что еще… Да, нельзя подходить к спускаемому аппарату с кормы. Опять ракеты??? На этот раз нет. Просто в этой области находится гамма-высотомер под названием Кактус-2В, оснащенный небольшим количеством радиоактивного цезия. Этот материал очень нужен для работы прибора. Потому что гамма-лучи сами по себе почему-то не генерируются.
Это не опасно, если нет утечки. Но лучше не приближаться ближе чем на пять метров к корме корабля. Высотомер обозначен знаком радиоактивной опасности. Команда спасателей всегда проверяет утечку цезия. Но я предполагаю, что у Вас не будет под рукой счетчика Гейгера. Так что Вам лучше держаться от него подальше. Если капсула стоит вертикально, то эта проблема снимается.
Космический корабль на заднем дворе
Представьте такую ситуацию. Однажды, выходя из бани, Вы вдруг увидели, как прямо в Вашем огороде приземляется космический корабль «Союз». Да, это весьма маловероятно. Но в этой жизни Вы должны быть готовы ко всему. Что нужно делать в первую очередь? Правильно. Не вспоминать, на чем настаивали употребленный самогон. И не размышлять о странноватом вкусе грибов, приготовленных тещей. Нужно достать смартфон и сразу начать снимать годный контент позвонить в службу 112. И дальше действовать согласно ниже приведенных инструкций. Потому что наша обязанность как ресурса, посвященного космосу, сообщить Вам о всех рисках, связанных со спасением космонавтов после посадки на Землю. Потому что такие риски есть. И весьма серьезные!
Элементы системы мягкой посадки космического корабля «Союз». НАСА/Роскосмос.
Работа системы мягкой посадки космического корабля «Союз». Фото: НАСА/Роскосмос.
Первое, чего НЕ следует делать, — это бежать к капсуле, пока она спускается, чтобы как можно быстрее обнять космонавтов. Капсула, или если правильно, спускаемый аппарат (СА) — оснащена шестью твердотопливными ракетами, которые буквально стреляют в землю на высоте 80 сантиметров. Это позволяет снизить посадочную скорость с 21,6-25,2 до 5,4-7,2 км/ч. Эти ракеты являются элементом системы мягкой посадки. И если космический корабль садится нормально, срабатывают только четыре из шести. Но даже это обстоятельство не позволит Вам комфортно лежать и делать селфи рядом со спускаемым аппаратом, когда они активируются. В основном потому, что эти ракеты могут вызвать небольшой пожар. Кстати, именно они ответственны за создание облака пыли, которое окружает капсулу непосредственно перед приземлением. И которое, по мнению многих людей, возникает при ударе космического корабля о Землю.
Пожар в степи после посадки. Фото НАСА/Роскосмос.
Катастрофа
На третьи сутки полёта после 47 часов нормальной работы начались первые признаки неполадок. Датчики показывали повышенный уровень жидкого кислорода в баке №2 служебного модуля, который был окислителем топлива для двигателей. Такие показания были ожидаемы, так как в условиях невесомости содержимое баков расслаивается и датчики начинают выдавать неправильные данные. Для решения этой проблемы конструкторы корабля предусмотрели микро-турбины в каждом баке, с помощью которых можно перемешивать газовую и жидкую фазу газа и таким образом добиваться правильных показаний.
В центре управления полётом сразу после аварии
Когда корабль находился на расстоянии 330 000 километров от Земли, а экипаж в прямом эфире передавал репортаж для вечерней телепрограммы новостей, рассказывая о быте на корабле и своей работе, данные датчиков продолжали расти – давление в баке повышалось. Сразу же после окончания репортажа из Хьюстона поступила команда начать перемешивание в баках. Свайгерт перещёлкнул тумблеры и процедура началась. Через шестнадцать секунд в 55:55:09 полётного времени «Аполлон-13» содрогнулся от мощного взрыва. Командир экипажа Джеймс Ловелл сообщает центру управления полётом в Хьюстоне о чрезвычайной ситуации, начиная свой доклад ставшими знаменитыми словами: «Хьюстон, у нас проблема». Он рассказывает о падении напряжения на панелях управления и о том, что после взрыва из двигательного отсека истекает какой-то газ и эта реактивная струя меняет ориентацию корабля.
Через три минуты полностью падает напряжение на электромагистрали В, снабжающей системы и оборудование командного модуля. Центр управления полетом дал указание экипажу свести расход электроэнергии к минимуму, экипаж начал отключать питание всех второстепенных приборов, но это не помогло – очень скоро стало падать напряжение и в электромагистрали А, и система электроснабжения командного модуля полностью вышла из строя. Давление кислорода в баке №2 упало до нуля, а в повреждённом баке №1 достигло 50% значений и продолжало падать. Это означало, что система жизнеобеспечения командного отсека сможет обеспечить существование экипажа только в течение 15 мин – именно на столько хватало энергии аварийных аккумуляторов. Операторы из Хьюстона сразу же дали дистанционную команду на отключение двух из трёх топливных элементов, надеясь остановить утечку из двух баллонов с кислородом. Это автоматически означало отказ от планов высадки на Луну, так как для маневров вокруг Луны служебный модуль должен был иметь два рабочих топливных элемента.
Требовалось принимать быстрые и решительные меры по спасению экипажа – Ловелл и Хейз перешли в лунный модуль «Аквариус» и инициировали системы жизнеобеспечения в нём, Свайгерт в этот момент записывал все параметры полёта в главном компьютере корабля и отключал все системы командного модуля.
Через три часа НАСА приняло окончательное решение об отказе от посадки на Луну и аварийном возвращении «Аполлона-13» на Землю. Об этом сообщили экипажу, их ждала тяжёлая дорога домой. Десятки лучших специалистов НАСА начали экстренную выработку решений для обратного полёта, перебирая все возможные варианты. К их чести нужно сказать, что на эту работу было потрачено очень мало времени: то, что обычно занимает недели сложных расчётов, в этот раз сделали меньше чем за сутки.
Гравитация, здравствуй!
Имейте в виду, что космонавтам может потребоваться не менее получаса, чтобы акклиматизироваться к гравитации Земли. Особенно тем, кто провел шесть месяцев на Международной космической станции (МКС). Некоторые члены экипажа, особенно более высокие, могут терять сознание или испытывать сильное головокружение. Скафандры «Сокол-КВ2» тоже не способствуют мобильности. Поэтому вынимать членов экипажа можно только по одному. И начинать нужно с командира, находящегося на центральном сиденье. Если капсула находится в вертикальном положении, Вам могут понадобиться ремни.
Извлечение экипажа космического корабля Союз после посадки. Фото НАСА/Роскосмос.
Конечно, все вышеописанное необходимо делать, чтобы эвакуировать экипаж в случае аварийной ситуации. Но лучше всего дождаться прибытия специальной команды. И ждать можно абсолютно спокойно, ведь экипаж без проблем может оставаться внутри спускаемого аппарата до 15 часов. Если вдруг космонавты покинули капсулу и куда-то молча ушли, поместите парашют внутрь. И ни в коем случае не вздумайте извлекать что-либо из капсулы! Правительство может подать на вас в суд и отправить Вас убирать снег в Сибирь. Весь!
Итак, если случайно в Ваш огород упадет космический корабль «Союз», Вы знаете, что делать. И не говорите, что мы Вас не предупреждали.
Как превратить потолок в межзвездное пространство
Космос в интерьере — это звезды
Поэтому потолок в «космическом дизайне» — самое главное и важное. Почему — понятно: потолок, как и реальный космос, располагаются над нашими головами
А потому без правильно оформленного потолка никакого космического ощущения в нашей квартире просто не получится.
Как же правильно потолок превратить в межзвездное пространство? Проще всего оборудовать потолок наклейками соответствующих цветов.
Если же вы хотите изобразить на потолке звездные скопления, созвездия, галактики и туманности, то наклейками тут не обойтись. В этом случае потолок лучше расписать красками, изобразив любой космический рисунок, какой вы только пожелаете.
Если вы хотите оформить комнату в виде космической кабины (об этом подробнее скажем ниже), то потолок в этом случае лучше оборудовать балками, окрашенными в белый или серебристый цвет, которые будут создавать иллюзию ракетной обшивки и распорок.
Миссия «Аполлон»
«Аполлон» — одна из самых масштабных и известных программ НАСА. В 1961 году, вскоре после полёта Юрия Гагарина, президент США Джон Кеннеди поставил задачу высадить человека на Луну – и этим человеком во чтобы то ни стало должен был стать американец.
Эта задача была настолько амбициозной, что каждый её этап порождал выдающиеся достижения одно за другим, расширяя границы возможностей человечества. Для начала нужно было создать ракету, которая смогла бы вывести на орбиту всё необходимое для полёта к Луне и обратно. Знаменитый немецкий конструктор Вернер фон Браун, один из основоположников ракетостроения, взялся за решение этой проблемы. Ему первому удалось создать баллистическую ракету «Фау-2», которая, перелетая через Ла-Манш, бомбардировала английские города во время Второй Мировой войны. Теперь же его детище должно было послужить куда более благородной цели – забросить человека на спутник Земли. Результатом его работы стало создание «Сатурна V». Эта ракета и по сей день остаётся самой тяжёлой, самой грузоподъемной, самой большой и самой мощной из созданных человеком.
3-х местные «Аполлоны», названные в честь древнегреческого божества, специально создавались для отправки астронавтов к Луне. Эта серия стала ответом на успехи советской космической программы и была призвана обеспечить фору Соединённым Штатам Америки в технологической гонке с Советами. С 1968 года за семь лет было произведено 15 успешных стартов. 20 июля 1969 года командир «Аполлона-11» Нил Армстронг впервые в истории ступил на поверхность Луны: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». После него на Луне побывали ещё 5 «Аполлонов» и 11 человек. На сегодняшний день шесть пилотируемых посадок на Луну в рамках программы «Аполлон» — это единственные случаи высадки человека на астрономическое тело вне Земли.
дом-космический корабль .
Заха Хадид создала для Владислава Доронина дом |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Футуристический дом Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) на Рублевке.Смотрим фото! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Создавая на дому космический корабль |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
КАК ПОСТРОИТЬ ОГРОМНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ПОЧТИ В 1 КЛИК?! ХАЙ ТЕК ВЫЖИВАНИЕ! МАЙНКРАФТ! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Огромный КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ в ГОРОДЕ ПЯТЁРКИ в Майнкрафте |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
GTA 5 Все 50 осколков космического корабля |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Домики — Космический корабль – Обучающий мультфильм для детей — про космос |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ДОМ СПАНЧ БОБА и КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ в майнкрафт !!! — МАСТЕРА СТРОИТЕЛИ #50 — Minecraft |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ПОСТРОИЛИ ОГРОМНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ И УЛЕТЕЛИ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ В ASTRONNER ( ЭПИК ) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ПРОНИК НА РАЗБИТЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ Subnautica Симулятор подводного выживания |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Вездеход ШАМАН — космический корабль среди вездеходов! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
КАК СДЕЛАТЬ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ В SPACE ENGINEERS? |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Домики — Космический корабль (7 серия) | Мультики про домики |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
S01E07 Как построить космический корабль (How to Build a Starship) Научная нефантастика (Митио Каку) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
НУБ УГНАЛ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ! КАК СДЕЛАТЬ ЗВЕЗДОЛЕТ ИЗ КАРТОНА ? МАЙНКРАФТ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Космический корабль «Буран» открыли для посещений |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Игра, где можно строить базы и большие космические корабли! — Empyrion – Galactic Survival |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
БОМБИЧЕСКИЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ПОСТРОЙКИ в СКРАП МЕХАНИК СКАЧАТЬ Scrap Mechanic |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Космический корабль HERO|Тайна Сферы |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Приветствуем Вас на Матушке-Земле! Нет?
Итак, спускаемый аппарат уже стоит на грунте. Ну а теперь можно помочь экипажу, верно? НЕТ! В течение десяти минут после приземления нельзя приближаться к кораблю ближе, чем на 50 метров! Почему? Да потому что в этот период сразу несколько антенн связи будут развернуты с использованием пиротехнических механизмов. Крышки некоторых из этих антенн могут серьезно поранить Вас, если Вы подойдете слишком близко. Лишь только когда антенны будут развернуты, можно будет немного расслабиться. Но не полностью. Потому что капсула может внезапно покатиться. Если она приземлилась, например, не вертикально. И попасть под нее — не лучшая идея. Потому что Вас может переехать космический корабль весом две с половиной тонны. Смерть, конечно, красивая. Но глупая.
Поэтому, если вы хотите предотвратить скатывание космического корабля, нужно закрепить его камнями или другими подручными средствами.
Чего вам НЕ следует делать ни при каких обстоятельствах, так это пытаться самостоятельно привести капсулу в вертикальное положение, если она находится на боку. Подобную процедуру может провести бригада из пяти или шести человек. И в одиночку это делать крайне не рекомендуется.
Далее нужно убедиться, что основной парашют, имеющий диаметр почти 23 метра, не надувается ветром. Так как он может запросто утащить космический корабль. И если он надулся, Вам срочно нужно перерезать стропы, соединяющие парашют с основным тросом. Но помните! Между тросом и стропами находится небольшой пиротехнический механизм! Поэтому будьте осторожны.
Как ускорить полет
Сейчас ведущие ученые и конструкторы НАСА работают над вопросами ускорения полетов на Марс, да и вообще полетов в пределах нашей Солнечной системы. Впрочем, и 250 дневное путешествие к Марсу могло бы быть приемлемым, ведь в свое время Колумб открывший Америку, и другие отважные мореплаватели эпохи великих географических открытий плавали не меньше, так что астронавты, отправляющиеся к другим планетам, были бы им под стать. Но дело не только в этом, а в том, что для отправки первых людей на Марс на космическом корабле потребуется использовать кардинально другой вид топлива. К тому же космос далеко не самое приветливое место для людей, и необходимо подумать, как защитить астронавтов от действия космической радиации, которая будет откладываться во всех частях тела и впоследствии останется с человеком на всю жизнь. Уменьшение времени полета уменьшит риск человеку быть облученным этой радиацией.
Среди идей по ускорению космических полетов на Марс на наш взгляд внимание заслуживают следующие:
- Использование ядерных ракет, в основе работы которых стоит разогрев сжиженного топлива с последующим выбрасыванием его из сопла на очень высокой скорости. Тяга при использовании ядерных ракет будет в разы сильнее, что теоретически сможет сократить полет к Марсу до 7-ми месяцев.
- Использование магнетизма. Технология магнетизма основана на использовании специального электромагнетического прибора, который будет ионизировать и разогревать ракетное топливо, превращая его в ионизированный газ, или иными словами в плазму, которая и будет разгонять космический корабль. При этом способе полет гипотетически можно сократить до 5 месяцев.
- Использование антиматерии. Это, пожалуй, самая странная из идей, хотя она может оказаться и наиболее успешной. Частички антиматерии можно получить только в ускорителе частиц и согласно физике элементарных частиц и знаменитого уравнения Эйнштейна при столкновении частиц и античастиц происходит выброс колоссального количества энергии, которую можно было бы использовать в столько полезном деле. Согласно предварительным расчетом для того, чтобы корабль достиг Марса понадобится всего лишь 10 миллиграмм антиматерии, вот только на производства, даже столько малого количества антиматерии понадобится потратить как минимум 250 миллионов долларов. Сам же полет на Марс с помощью антиматерии опять таки по предварительным расчетам займет всего лишь 45 дней.
Как бы там не было, будет надеяться, что настанет день, когда человек сможет отправится на Марс (да и к другим планетам) так же легко как сегодня он может поехать в другой город.
Статья обновлена 20.07.2018.
Проблемы на борту
Основной проблемой была невозможность использования основного жидкостно-реактивного двигателя служебного модуля, который и предназначался для маневров на пути к Луне и обратно. Из-за взрыва одного из кислородных баков его использование могло вызвать ещё большие разрушения, и такого риска предпочли избежать, намереваясь использовать двигатель лунного модуля для всех маневров
Однако конструкция двигателя – а что более важно, топливных баков – для него была предназначена для одноразового и кратковременного использования вблизи лунной поверхности. Подача топлива осуществлялась с помощью сжатого гелия, который давил на мягкую мембрану внутри бака, вытесняющую само топливо
Со временем давление в баках возрастало настолько, что гелий прорывал специально рассчитанную диафрагму и улетучивался в вакуум, после чего использование двигателя становилось невозможным.
Другой проблемой стали осложнения с навигацией и ориентированием корабля. В обычных условиях требуется периодическая сверка систем навигации из-за накапливающейся ошибки гироскопов: для этого астронавты наводятся на какую-либо подходящую навигационную звезду, снимают показания и вводят поправки в компьютер. При взрыве корабль раскрутился и потерял ориентацию, но что самое неприятное – его окружила целая туча мелких обломков, частиц обшивки, краски и газа. Всё это сверкало и светилось, переотражая солнечный свет, и делало невозможным наведение по звёздам.
Третьей и, пожалуй, самой важной проблемой стало жизнеобеспечение членов экипажа. Дело в том, что лунный модуль был рассчитан на пребывание в нём двух человек на протяжении максимум 75 часов, теперь же к ним присоединился третий астронавт, а время полёта заведомо было больше запланированного
Если с кислородом и питанием дела были в порядке, то с количеством пресной воды (теперь её требовалось больше для охлаждения всех систем) и с поглощением выдыхаемого углекислого газа дела обстояли худо. Более того, вскоре выяснилось, что из-за жёсткой экономии электроэнергии (этот ресурс был самым важным для благополучного возвращения домой), пришлось отключить обогрев кабины и температура стала падать катастрофически быстро, стремительно приближаясь к нулевой отметке. В итоге в течение всего полёта в кабине держалась температура около 11°C, а члены экипажа сильно мёрзли из-за отсутствия тёплой одежды и невозможности подвигаться в тесной кабине «Аквариуса», чтобы согреться.